Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Июль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Сибирский Джазовый Курьер Вторник, 20.11.2018, 20:17
Приветствую Вас guest | RSS
 
 
Главная » 2008 » Июль » 23 » [DVD] The Art Ensemble Of Chicago plays tribute to The Chicago Blues Tradition.
[DVD] The Art Ensemble Of Chicago plays tribute to The Chicago Blues Tradition.
17:47
Art Ensemble of Chicago - известная пятерка джазменов-мульти инструменталистов, ветеранов AACM (Association for the Advancement of Creative Musicians), пожалуй одни из наиболее ярких слышанных мной представителей чикагской джазовой школы. А имен там весьма - Henry Threadgill, Muhal Richard Abrams, Jack DeJohnette, Kahil El'Zabar, Fred Anderson и многие прочие именитые. С другой музыкальной стороны у Чикаго есть еще одна мощная традиция - блюзовая. Едва ли есть любители блюза не слышавшие Мадди Уотерса и Хаулин Вулфа с Бадди Гаем. Мне ничего не известно о каком-либо сообщении этих школ да и едва ли оно было с поправкой на какие-либо гала и прочие джемы, в которых обычно много веселья, много настоящего, но все же мало шедевров. Честно скажу, узнав о возвращении этих джазовых авангардистов пусть и к одному из истоков джаза, а именно блюзу и именно в Чикаго, я подумал, что или они сделают что-то от чего любители блюза будут плеваться и впадать в недоумение или выйдет что-то на них совсем непохожее, но вполне бодрое и добротное хоть от традиции и далекое. Итак:

The Art Ensemble Of Chicago plays tribute to The Chicago Blues Tradition.

Говоря именно о композициях - первая практически меня убедила, что инопланетяне с борта звездолета Sun Ra осмыслили своими неземными сознаниями блюзовые гармонии и воплотили их в выверенной джазовой какофонии, если такой оксюморон уместен. Пожалуй в этой и в восьмой вещи контрабас Малачи Фэворса (Malachi Favors) звучал как он звучит обычно, в прочих случаях это была пусть простая, но с должным блюзовым чувством игра. Очень насыщенный и в то же время мягкий звук. Наверное где-то здесь должна быть фраза о том что профессионализм и мощная джазовая культура заявляют о себе даже в таких мелочах. Вот от немногих басистов у меня есть ощущение узнаваемости - то ли средства и принятые методы звукоизвлечения тому способствуют, то ли в ушах дело. Но Фэворс один из. Хотя если дойдет дело до блайндфолда, все равно это не среди баритон-саксофонистов Маллигана угадывать. Малачи как-то сказал в одном интервью (за точность цитаты не ручаюсь ибо перевод) "в своем полете меж звезд я услышал голос Бога и спустился на землю чтобы исполнить миссию джазового музыканта". В 2004-м он вернулся к своему путешествию. Мне почему-то не грустно, а прекрасно. Может быть потому, что я в это верю. О Джозефе Джармане (Joseph Jarman) именно  как о саксофонисте в этом концерте сказать почти нечего. Приглашенному гостю еще молодому тогда Джеймсу Картеру (James Carter) "отданы" почти все соло, а тенор сакс тогда еще будущего священника шин-буддизма и мастера додзё в пятом дане аики-до все больше аккомпанирует, лишь в паре композиций солирует. Да и чаще, чем к саксофону он обращается к перкуссии, за которой редко замечен был разве, что великолепный, безумный доктор безукоризненного белого халата - Лестер Боуи (Lester Bowie). Психиатр, негласно прописавший исполнять кое-что из своей "несложной музыки" таким пациентам, как Marilyn Manson, Spice Girls и Michael Jackson. Интересно, что б случилось, допусти он этих и многих до своей подлинной терапии.  Обжигающе быстрые по скорости и сверхплотные по наполненности музыкальной мыслью соло в первой и единственной знаковой (в смысле, в духе AEoC) в этом концерте вещи, подлинный Боуи делит с сопрано саксофоном Роско Митчелла (Roscoe Mitchell), чей бас саксофон я люблю еще больше. Худой как жердь, завернутый во что-то по крою промежуточное меж выходным костюмом и пижамкой, расцветки то ли обоев детской комнаты, то ли занавески из ванной комнаты, в последующем концерте он вслед за Джарманом уходит в аккомпанимент и безумную пятисотгранную перкуссию (а именно более пятисот инструментов безумные чикагцы использовали на одном из своих концертов, и если б накидать те инструменты кучей, под перкуссией запросто удалось бы спрятать прочее) Единственный кто из этой горы погремушек не вылезает (собственно он и был зачинщиком этого "безобразия", до его появления в бэнде, перкуссия там отсутствовала как класс), это конечно, барабанщик - Фэмуду Дон Мое (Famoudu Don Moye). Научившись у него трясти маракасами Фэворс и Джарман, в благодарность поделились африканской косметикой, от чего прочно обосновалось лице-полосатое трио. "Насколько белые музыканты "аутентичны" блюзу пока звучат их инструменты, настолько иллюзия рассеивается, стоит им лишь раскрыть рот" что-то в этом духе сказал джазовый теоретик Беренд. Говорим Ленин - подразумеваем - Партия. "Когда мы говорим блюз, мы подразумеваем черный блюз" - говорил один из лучших белых блюзменов Джон Мейэл. Фэмуду черен как ночь и вместе с Фэворсом они делают пусть не столь точный и аккуратный, но начисто лишенный некоторой "белой вульгарности" блюз. Я намеренно говорю лишь о первой композиции поскольку, именно разница в ней и прочем концерте и дает мне основополагающее в моем впечатлении. Эта дьявольская пятерка - превосходные музыканты чувствующие блюз, но они не блюзмены. Старина Лидбелли говорил о том, что блюз в каждом движении ноги, в ворчании жены. в кетчупе на клеенчатой скатерти на столе - если ты блюзмен. Они не блюзмены. Они джазмены и в классическом блюзе им тесно.

Приглашенные гости присоединяются во втором треке - на рубеже подлинных AEoC и их блюзового воплощения. Замечательный тромбон Фрэнка Лейси (Frank Lacy), клавишные и вокал хозяйки марсианской забегаловки Амины Клодин Майерс (Amina Claudine Myers), чуточку "белая" гитара Херба Уокера (Herb Walker), замечательный увалень Чикаго Бью (Chicago Beau) в дурацкой панамке рычащий хучи-кучи и превосходный Джеймс Картер дающий превосходную экспрессию в соло помянутых выше - все они своего рода подушка безопасности для зала, едущего по встречной к AEoC. Будь я там - я бы отстегнул ремень и вдавил газ в пол. Ну да кому как (:
Категория: Рецензии | Просмотров: 3722 | Добавил: otouto
Всего комментариев: 1
1 Eugene  
В дополнение к этой хорошей рецензии хочу добавить, что на многих своих релизах AEoCh отдает дань корням джаза - блюзу и на мой взгляд эти исполнения великолепны. Вспоминаю высказывание великого блюзмена Б.Б.Кинга - если ты играешь джаз, то должен уметь играть блюз... . Одной из важнейших компонент джаза и является душа блюза.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Разделы новостей
Статьи, интервью [44]
Ближайшие концерты [35]
Афиша джазовых концертов в Новосибирске.
МДФ Сибирские Джазовые Игрища 2008 [26]
Рецензии [45]
Обзоры джазовых CD/DVD
Книги, журналы [11]
Радио, ТВ [2]
Ссылки
Статистика
Copyright Сибирский Джазовый Курьер © 2018
Хостинг от uCoz