Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Поиск
Сибирский Джазовый Курьер Среда, 24.04.2024, 19:19
Приветствую Вас guest | RSS
 
 
Главная » 2010 » Февраль » 28 » С.А. Беличенко: Dave Brubeck - [1964] Jazz Impressions in New York / Oscar Peterson - [1962] West Side Story
С.А. Беличенко: Dave Brubeck - [1964] Jazz Impressions in New York / Oscar Peterson - [1962] West Side Story
13:12

DAVE BRUBECK - Jazz Impressions in New York (Columbia CDS 4669712)

****
Dave Brubeck – piano
Paul Desmond – alto saxophone
Gene Wright – bass
Joe Morello – drums

Recorded July, August 1964

1 Theme From «Mister Broadway»
2 Broadway Bossa Nova
3 Autumn In Washington Square
4 Something To Sing About
5 Sixth Sense
6 Spring In Central Park
7 Lonely Mr. Broadway
8 Summer on the Sound
9 Winter Ballad
10 Broadway Romance
11 Upstage Rumba

Из 93 пластинок (CD – значительно меньше) пианиста Дэйва Брубека это наиболее характерная запись того периода, когда почти 15 лет существовал его вот этот постоянный квартет. Наилучшим членом группы был и оставался Поль Дезмонд. Стиль музыки – классический прохладный джаз (кул)..
В течении середины 50-х гг. группа Брубека породила огромное количество поклонников и последователей. Его любители часто вообще не интересовались остальным джазовым миром и относились к Брубеку и его музыке, как к своего рода культу. Популярность квартета Брубека среди студентов колледжей обеспечила ему максимальную рекламу, и лидер использовал все преимущества этого факта. Он имел свои музыкальные амбиции и представлял ряд работ расширенной формы в рамках квартета, особенно когда 1957 г. к ансамбля присоединился барабанщик Джо Морелло.
Квартет Брубека сделал очень небольшой вклад в джаз в плане его эволюционного процесса. Тем не менее, для некоторых любителей его имя является в большей степени синонимом джаза, чем имена многих других настоящих и великих джазовых фигур. Он разбавил и смягчил джаз, пока он не стал гостиным развлечением, но в то же время он познакомил много новых людей с подлинной сутью джаза. Добавлю, что в 1960-е гг. в СССР этот квартет пользовался необычайной популярностью, предметом копирования для пионеров отечественного джаза, а для кого-то его музыка стала тем самым мостиком, когда люди начинают любить и уважать джаз. Именно этот альбом тому самый яркий пример.

____________________________________________

OSCAR PETERSON - West Side Story - Verve 821 575

*****

Oscar Peterson – piano;
Ray Brown – bass;
Ed Thigpen – drums

Recorded January 1962

1 Something’s Coming
2 Somewhere
3 Jet Song
4 Tonight
5 Maria
6 I Feel Pretty
7 Reprise

Один из самых простых, и в то же время удивительно ёмких записей трио Оскара Питерсона. Это годы, когда его слава стремительно завоёвывает слушателей, а количество подражателей – пианистов не подлежит измерению. Насколько мне известно, именно Оскар Питерсон был почти 15 лет кумиром всех советских джазовых пианистов между Дэйвом Брубеком и Херби Хэнкокком. Мастер исключительной работоспособности, урождённый в Канаде, он покорил джазовый мир своеобразным сочетанием приёмов свинга и бопа. Это был период, когда большинство джазовых пианистов, даже в США, старались играть именно «под Питерсона», хотя это редко кому удавалось. Питерсон как пианист обладал феноменальной беглостью пальцев, и исключительно лёгким туше, при том, что он был достаточно грузным человеком. Дома он часами играл для практики инвенции и фуги Баха. Здесь мы слышим его классическое ТРИО. Вначале это было трио с гитаристом Хэрбом Эллисом и контрабасистом Рэем Брауном, в конце пятидесятых он заменил гитариста на барабанщика Эдда Тигпена. И наступила новая эра в его творчестве. Так по заказу известного джазового продюсера Норманна Гранца, это трио за 17 дней записало 9 долгоиграющих пластинок. Всего их у него в творческом багаже более ста, записанных по всему миру, включая две в СССР. Подсчитано также, что новое трио Питерсона переиграло все более-менее известные классические джазово-песенные стандарты Портета, Роджэрса, Гершвина, Юманса, МэкХью и многих других. Свингово-боповые импровизации, основанные на простом и чётком, незатейливом фундаменте, делали музыку Питерсона понятной и доступной для массового слушателя, что обеспечивает ей успех и до сих пор. И в чём вы можете убедиться прослушав этот альбом. Музыка основана на тематическом материале известного мюзикла Леонарда Бернстайна «Вест-сайдская история», и содержит все самые знаменитые его арии, но в прекрасном, джазовом изложении и мудрой транскрипции.

________________________________________________

к информации о цикле и списку рецензий


Категория: Рецензии | Просмотров: 1036 | Добавил: otouto
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Разделы новостей
Статьи, интервью [44]
Ближайшие концерты [35]
Афиша джазовых концертов в Новосибирске.
МДФ Сибирские Джазовые Игрища 2008 [26]
Рецензии [45]
Обзоры джазовых CD/DVD
Книги, журналы [11]
Радио, ТВ [2]
Ссылки
Статистика
Copyright Сибирский Джазовый Курьер © 2024
Хостинг от uCoz