Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Сибирский Джазовый Курьер Пятница, 24.11.2017, 22:42
Приветствую Вас guest | RSS
 
 
Главная » 2010 » Март » 3 » С.А. Беличенко: Bill Evans / Stan Getz - [1964] "Bill Evans & Stan Getz"
С.А. Беличенко: Bill Evans / Stan Getz - [1964] "Bill Evans & Stan Getz"
12:56



BILL EVANS / STAN GETZ - "Bill Evans & Stan Getz" Verve 833 802

****

Stan Getz – tenor sax
Bill Evans – piano
Ron Carter – bass
Richard Davis – bass
Elvin Jones – drums

Recorded May, 1964

1 Night and Day
2 But Beatiful
3 Funkallero
4 My Heart Stood Still
5 Melinda
6 Grandfather’s Waltz
7 Carpetbaggers’s Theme
8 Wnew (Theme Song)

Стиль кул несколько утратил ритмическое богатство бопа, но обновил и усложнил джазовую гармонию. Характерной особенностью кул-джаза является спокойная манера игры и «холодный» способ звукоизвлечения на духовых инструментах. В противовес напористости бопа кул был действительно холодным, гладким, высокомерным, степенным, спокойным, ему были присущи интонационный холод, тон стал без вибрато, избегание всего громкого и крайнего, а также обильное использование европейских элементов. Это было наибольшее приближение к белым идиомам за всю историю джаза. Основное внимание здесь уделялось созданию легкого, изящного, безостановочного движения, происходящего без заметного напряжения.
Кул-джазу соответствует новое, более интеллектуальное отношение к использованию музыкально-выразительных средств. Здесь значительно шире используется полифония, отчего и возрастает роль аранжировщика. Импровизация солистов лишается своей лихорадочности (как это было в стиле боп, хотя гармонически она еще более сложная) – она становится плавнее, линейнее, ближе к барокко.
Одними из величайших представителей этого стиля, и не только представителями, но и реформаторами в области гармонии и джазового лада стали два белых музыкант: пианист Билл Эванс и саксофонист Стен Гетц (кстати, оба русского происхождения!).
Разумеется, эти музыканты не раз встречались и играли вместе, но квинтэссенцией их совместного творчества стал вот этот диск
«Я всегда стремился к тому, чтобы моя музыка имела поющее звучание», так говорил этот великий виртуоз-пианист и композитор современного джаза Вильям Джон Эванс. Эванс сразу показал себя оригинальным пианистом с редким вкусом, обладавшим бесподобной техникой и лирическим чувством, но при этом никогда не терявшим чувство свинга. В 1956 г. он собрал свое первое трио, а в 1958 г. 8 месяцев проработал с комбо Майлса Дэвиса и участвовал в записи его знаменитого альбома «Kind of Blue». Майлс говорил потом: «Я многому научился у Билла. Он играет на пианино так, как на нем следует играть». Критики тогда называли Эванса первым «модальным пианистом», «Шопеном модерн-джаза».
В течение 60-х Билл Эванс в разных составах записал около двух десятков альбомов. Кроме записей с трио, у него выходили сольные пластинки («Conversations With Myself» и «Alone»), дуэты с гитаристом Джимом Холлом («Undercurrent») и флейтистом Джереми Стайгом («What's New»), он играл в секстете с трубачом Фредди Хаббардом и симфоническим оркестром Клауса Огермана, а также сотрудничал с авангардными музыкантами на фирме записи «Impulse». В 1963–1971 гг. он получил пять наград «Грэмми» как за свои сольные работы, так и за групповые.
волна» или джаз-рок, а выбирал свой собственный путь. «Моя музыка должна прежде всего приносить удовлетворение мне лично», – говорил он. Его влияние на других пианистов было очень тонким, неуловимым, да и едва ли может найтись еще один музыкант со звучанием Билла Эванса, игра которого всегда была художественным отражением его уникального внутреннего мира.
Второй герой нашего альбома Стен Гетц (помимо всего прочего носящий титул «отца джазовой босса-новы») имеющий прекрасную карьеру как солист во многих больших оркестрах, и с великими музыкантами, в конечном итоге определил тот факт, что технические и эстетические концепции стиля боп его стали не очень интересовать. И он полностью ушёл в высокоинтеллектуальный кул.
Собственно, эта запись, которую вы слышите и является документальным подтверждением союза этих больших музыкантов. Дуэт Стена Гетца и Билла Эванса очень органичен и отличается большим взаимопониманием и безусловно тяготением к лирическому, романтическому джазу. В этих пьесах тематический материал очень часто меняется Гетцом неожиданно, что не составляет никаких проблем для музыканта такого класса, как Эванс. Вместе с ними играют, меняясь от композиции к композиции, умудрённые опытом, полистилистичные и искусные молодые в те годы контрабасисты Рон Картер и Ричард Дэвис, а также ведущий барабанщик тех времён, сподвижник Колтрейна, Элвин Джонс. Конечно, влияние Стена Гетца на всю группу музыкантов безусловно доминирует, и эта запись по мнению критиков и самих музыкантов, является лучшим, что создано Гетцом в 60-е годы, после «босса-новского» периода. Это продолжение вечного поиска в мире больших гармоний, идеального мелодизма и утончённых ритмов и чувственного звукоизвлечения, что качественно отличает игру обоих лидеров.
Особо хотим обратить ваше внимание на композиции: «Night and Day», «But Beatiful», «My Heart Stood Still» и «Grandfather’s Waltz».

к информации о цикле и списку рецензий
Категория: Рецензии | Просмотров: 745 | Добавил: otouto
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Разделы новостей
Статьи, интервью [44]
Ближайшие концерты [35]
Афиша джазовых концертов в Новосибирске.
МДФ Сибирские Джазовые Игрища 2008 [26]
Рецензии [45]
Обзоры джазовых CD/DVD
Книги, журналы [11]
Радио, ТВ [2]
Ссылки
Статистика
Copyright Сибирский Джазовый Курьер © 2017
Хостинг от uCoz