Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Сибирский Джазовый Курьер Пятница, 24.11.2017, 22:37
Приветствую Вас guest | RSS
 
 
Главная » 2010 » Май » 29 » С.А. Беличенко: Duke Ellington - And His Mother Called Him Bill... / Quincy Jones - The Quintessence
С.А. Беличенко: Duke Ellington - And His Mother Called Him Bill... / Quincy Jones - The Quintessence
22:46

Duke Ellington - And His Mother Called Him Bill... RCA Victor

*****

Duke Ellington – piano
Cat Anderson, Mercer Ellington, Herbie Jones,
Cootie Williams – trumpet
Clark Terry – flugelhorn
Lawrence Brown, Buster Cooper, Chuck Connors – trombone
Johnny Hodges, Russell Procope, Jimmy Hamilton, Paul Gonsalves, Harry Carney – saxophones and clarinets
Aaron Bell, Jeff Castleman – bass
Steve Sam Woodyard – drums

Recorded August – November, 1967

1 Snibor
2 Boo-Dah
3 Blood Count
4 U.M.M.G.
5 Charpoy
6 After All
7 The Intimacy of the Blues
8 Rain Check
9 Day-Dream
10 Rock Skippin’ at the Blue Note
11 All Day Long
12 Lotus Blossom
13 Smada
14 Midriff
15 My Little Brown Book

Альбом «И мать назвала его Биллом…», получивший высшую оценку самого престижного джазового обозрения «DOWN BEAT» в 1967 году, посвящён умершему от рака в августе этого же года штатному композитору и аранжировщику оркестра Эллингтона Уильяму «Билли» Стрейхорну. Все композиции диска принадлежат Стрейхорну. Молодой человек, получивший консерваторское образование, в 1934 году услышав впервые джаз-оркестр Дюка был повергнут в смятение, и спустя 4 года принёс самому маэстро свою первую балладу «Lush Life». На Эллингтона она произвела волнующее впечатление, пьеса была включена в репертуар оркестра и с тех пор, они вместе проработали тридцать лет. «Билли - моё второе Я – говорил о нём Эллингтон». Многие начинающие джазоманы или опытные знатоки знакомы со знаменитой «Tale the A Train», считающейся не только брэндом оркестра и вообще джазовым гимном, которого на этой записи нет. На этом диске оркестр Дюка представлен во всём его блеске солистов. А подбор пьес и импровизации музыкантов в полной степени могу определить эту работу оркестра, как один из самых лучших дисков Дюка Эллингтона. Для молодых, знакомящихся с джазом, я прежде всего рекомендовал обратить внимание на изящную балладу «Blood Count» в исполнении саксофониста Джонни Ходжэса, «Chapoly», где искусно интонирует первый трубач Кэт Андэрсон, две нежные, прямо интимны баллады «After All», «Day-Dream», обе версии «Lotus Blossom » и редко звучащую «U. M. M. G, что означает «Медицинскую группу Нижнего Матхэттена». Так как диск мемориальный, большинство мелодий грустные, минорные, лиричные, но прелесть звучания оркестра Дюка Эллингтона этого периода нисколько не страдают.

____________________________________________ 



Quincy Jones - The Quintessence Impulse! MCAD 5728/JVC 465

*****

Jerome Kail: trumpet (5, 8);
Clyde Reasinger: trumpet (5, 8);
Clark Terry: trumpet (5, 8);
Joe Newman: trumpet (1, 4, 5, 7, 8);
Thad Jones: trumpet (1-4, 6, 7);
Al Derisi: trumpet (2, 3, 6);
Snooky Young: trumpet (1-4, 6, 7);
Freddie Hubbard: trumpet (2, 3, 6);
Ernie Royal: trumpet (1, 4, 7);
Billy Byers: trombone;
Melba Liston: trombone;
Paul Faulise: trombone;
Rodney Levitt: trombone (2, 3, 6);
Curtis Fuller: trombone (1, 4, 7);
Thomas Mitchell: trombone (1, 4, 7);
Phil Woods: saxophone;
Eric Dixon: saxophone (2, 3, 5, 6, 8);
Jerome Richardson: saxophone (1-4, 6, 7);
Frank Wess: saxophone (2, 3, 6);
Oliver Nelson: saxophone (1-4, 6, 7);
Bobby Scott: piano (5, 8);
George Catlett: bass (5, 8);
Patricia Bown: piano (1-4, 6, 7);
Stu Martin: drums (5, 8);
Milt Hinton: bass (1-4, 6, 7);
Bill English: drums (2, 3, 6);
Julius Watkins: french horn;
James Johnson: drums (1, 4, 7);
Earl Chapin: french horn (1, 4, 7);
Ray Alonge: french horn (1, 4, 7);
James Buffington: french horn (1, 4, 7).

Recorded November-December
1961

1 The Quintessence
2 Robot Portrait
3 Little Karen
4 Straight No Chaser
5 For Lena and Lennie
6 Yard Sock Dance
7 Invitation
8 The Twitch

Куинси Джонс, величина, для сегодняшнего молодого поколения, более известная как один из гигантов поп-музыки, руководитель больших оркестров, композитор музыки к всемирно известным фильмам и песен к мюзиклам, «крёстный отец» Майкла Джэксона и десятка других поп-звёзд, на самом деле начинал как джазовый музыкант. Он учился у знаменитого трубача Кларка Тэрри, но автомобильная катастрофа поставила крест на этом занятии, и Куинси стал писать музыку, делать первоклассные аранжировки и создавать свои прекрасные большие джазовые оркестры. Где за честь считали играть музыканты самого высокого класса. До своего увлечения джаз-роком и популярной бродвейско-голливудской музыки, он успел записать около десяти чисто джазовых дисков, среди которых именно этот стал настоящей квинтэссенцией его джазового мастерства. Это один из немногих примеров идеального джазового оркестра начала 70-х гг. прошлого столетия, с выверенными, просто композиционными, транскрипциями известных джазовых тем, с великолепными соло таких музыкантов как Фил Вудс, Кларк Тэрри, Фрэдди Хаббард и другие. Особо я рекомендовал бы вам заострить своё внимание на The Quintessence самого Куинси Джонса, Robot Portrait, Little Karen саксофониста Бенни Голсона и стандартную пьесу Invitation. Редкий, ныне альбом!

________________________________________________

к информации о цикле и списку рецензий


Категория: Рецензии | Просмотров: 620 | Добавил: otouto
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Разделы новостей
Статьи, интервью [44]
Ближайшие концерты [35]
Афиша джазовых концертов в Новосибирске.
МДФ Сибирские Джазовые Игрища 2008 [26]
Рецензии [45]
Обзоры джазовых CD/DVD
Книги, журналы [11]
Радио, ТВ [2]
Ссылки
Статистика
Copyright Сибирский Джазовый Курьер © 2017
Хостинг от uCoz