The Fonda-Stevens Group The Healing (Leo Records) John Fonda - bass Herb Robertson - tp Michael Jefrey Stevens - p Harvey Sorgen - dr Просто классный альбом, классный прежде всего потому, что там играет Стивенс, до этого известный мне лишь по трио Stevens, Siegel, Ferguson - "Points of View" (Imaginary). Пианист, безусловно, хорошей классической (джазовой) выдержки, не шаблонный и склонный к своей методологии импровизационного процесса. Фонда музыкант скромный и фундаментальный, одинаково хорош и в мэйнстриме и в свободных стилях. Хэрб Робертсон здесь весьма примечателен своим звуком, амбрюшуром и некой импрессионистической манерой. Весьма примечательный альбом, заслуживающий уважение. Один из немногих дисков (тем более на Лио) который я слушал три раза к ряду и всё время находил там новое. Рекомендую, прежде всего, самими музыкантам, как образец творческого решения проблем и ансамбля, и сольных экзерсисов. Joel Futterman - Kid Jordan "New Orleans Kidd" (Silkheart) Joel Futterman - p Kid Jordan - as, ts Elton Heron - el.b Alvin Fielder - b Очень хороший диск, где все музыканты с первого момента представляются как джазовые адепты традиционного течения развития джаза. Вообще, какого бы чикагского музыканта не взять, что белого, что цветного, родная стихия, народные традиции и глубокие знания и афро-американского фольклора и классических форм, блюза, соул - выпирают из всех них, какие-бы свободно-залихвацкие импровизации они не играли. Что в стандартных ритмах, что на вольных волнах. Построение фразы, синкопирование, оттенки и сам звук говорят, что люди играют не просто так, а скорее это итог истинного поиска, на базе классических познаний. Альбом очень приятно слушать! Особенно пьесу N 2 (сплошной котрейнизм). Весьма наглядный пример. Дополнительно замечу, что Футтерман - один из сильнейших фри-джазовых пианистов, и я бы его предпочёл многим интуитивным или сиютно созданным абракадабрам Сесила Тэйлора. Просто Сесил был первым, и ему многое прощается, а Джоэль - весьма интеллигентный и взвешенный изобретатель. Eric Friedlander "Chimera" Chris Speed - cl Andrew D'Angele - bcl Drew Gress - b Ярко выраженный занудный опус ансамбля академически-камерного квартета. Джазу там никакого нет - ни бопа, ни фри - свободно шарим по карнизам и углам мирового музыкального пространства. Eric Frielander "Topaz" (Siam 1997) Friedlander - cello Andy Lester - as Stomu Takeishi - el.b Satoshi Takeishi - perc То же самое, но с появлением ритм-группы и саксофона, начала прорастать синкопация, хотя всё напоминает музыку еврейского ресторанчика, где-то на окраине Варшавы в 30-е гг. прошлого столетия). автор обзора Сергей Беличенко
|