"Единственная универсальная музыка века, та, что сближала людей больше и лучше, чем эсперанто, ЮНЕСКО или авиалинии, музыка достаточно простая, чтобы стать универсальной, и достаточно хорошая, чтобы иметь собственную историю, в которой были свои взлеты, отречения и ересь… словом, человеческая музыка… в отличие от животной танцевальной музыки… музыка, которая соединяет и приближает друг к другу всех этих юношей с дисками под мышкой, она подарила им названия и мелодии, особый шифр, позволяющий опознавать друг друга, чувствовать себя сообществом и не столь одинокими, как прежд
... Читать дальше »
Joel Futterman - piano Joseph Jarman - ts, bcl Richard Davis - bass Robert Adkins - drums
NYC July 27, 1988
Silkheart SHCD 125
Что мы знаем о пианистах фри-джаза? Классические Пол Блэй, Сесил Тэйлор, Дэйв Баррэлл, спорный Рэн Блэйк и Рон Бартон, очень слабенький Сан Ра, молодые звёзды типа Мэттью Шиппа, и другие деятели из Книттинг Фэктори.
Джоэль Футтерман, белый чикагский музыкант, играет много, записывается ... Читать дальше »
Когда слушаешь Полину – понимаешь, что безупречная вокальная техника это даже не средство (тем более не цель!), а способ самовыражения, как потребность жить и дышать. Говорить о простом цитировании великих певиц прошлого – значит умалять талант исполнителя (и слушателя заодно). На мой взгляд, здесь речь идёт о выборе художника, который просто берёт из палитры краску, созвучную определённому моменту музыкального пространства и времени. Кстати, о последнем. Редкое для
... Читать дальше »
Lew Del Gato - ts Randy Brecker - tp Steve Turre - tb Ron Feuer - organ, p Joe Cohn - g Chip Jackson - bass Victor Lewis - dr
NYC, September 10-11, 1997
В сети магазинов "Агарта" Сибири появилась серия, известной более по изданиям академической музыки, компании НАКСОС ДЖАЗ. В классике она представлена профессиональными музыкантами не первого эшалона, а джазе - тоже мно
... Читать дальше »
Первый альбом мощного музыкального товарищества, большинство членов которого в то или иное время работал в оркестрах Диззи Гиллеспи. От почтенных Джэймса Муди, Джимми Хита, Франка Вэсса до молодых. Собрал их и организовал как концертную бригаду тромбонист Слайд Хэмптон. В качестве гостей присутствуют Рой Хэргор
... Читать дальше »
Институциональные особенности отечественной джазовой культуры (1922-2007)
Екатеринбург:Изд-во Уральского университета, 2007
В книге исследуется в культурологическом аспекте этапы возникновения и становления отечественной джазовой культуры, ее место и значимость в российском обществе. Книга изобилует новыми, неизвестные даже профессионалам, историческими фактами и прослеживает историю советского джаза с момента его возрождения до наших дней. Книга также содержит громадный библиографический массив мировой и отечественной джазовой литературы. В приложениях собра
... Читать дальше »
Перед самым Рождеством, из-за океана пришла печальная весть. 22 декабря ушёл из жизни утончённый канадский чёрный композитор и музыкант, добряк и толстяк, пианист Оскар Эммануил Питерсон.
Он родился в провинции Квебек, в самом «европейском» городе страны Монреале. Отец постоянно отсутствовал, так как трудился проводником вагонов на тихоокеанской линии трансканадской системы железных дорог. В семье было пятеро детей, и все они с детства занимались музыкой.
С шести лет Оскар начал сначала учиться играть на труб
... Читать дальше »
"Снежные дети" встречают «Пастора и Большую Пробку» - Предисловие к Гомеру
Ерматель JCD 004
Кшиштоф Попек – флейты Бронислав Дужи – тромбон Александр Корецкий – альт, баритон саксофоны Дмитрий Ерилов – рояль Пётр Ржаницын – электробас Асхат Сайфуллин – контрабас, темир-хомуз, голос Сергей Беличенко – ударные
Этот альбом – один из первых, которые были записаны и изданы самоотверженной сибирской фирмой. И одновременно он – яркое свидетельство того, что её продюсеры не упускают возможности оставить для истории весьма лю
... Читать дальше »