Сергей Пронь (труба, корнет, флюгельгорн) Екатеринбург Беседа ранним утром после двух концертов в органном зале Новосибирской государственной консерватории и джаз-клубе «Республика» с трио: Евгений Серебренников (рояль), Дмитрий Аверченков (контрабас) и Сергей Беличенко (барабаны) - он же и берёт интервью.
САБ: Сергей Валерьевич, на обоих концертах в Новосибирске из ваших уст прозвучало несколько дифирамбов в адрес новосибирской джазовой школы, и озвучен был даже тезис, о том, что между джазовыми школами обеих столиц и нашей есть разница. Это был некий дипломатический реверанс или Вы так действительно считаете?
Давид Голощекин и "Старое джазовое трио" - Опять вместе
Ермателль рекордс JCD 033
Давид Голощекин - скрипка Игорь Дмитриев - рояль Дмитрий Аверченков - контрабас Сергей Беличенко - барабаны
Совместный альбом этих, пожалуй самых ярких представителей «питерской» и «новосибирской» школ джаза, можно было бы оставить и без названия. Те, кто следит за развитием джаза в России, знают, что объединённые одной страстью музыканты встречаются по мере возможности. И чем выше статус музыкантов, тем больше свидетелей притягивают эти вст
... Читать дальше »
В.Б. Фейертаг. Джаз. ХХ век Первая российская энциклопедия джаза (персоналии). Собрано более 1000 имен музыкантов, которые в XX веке формировали искусство джаза. Впервые публикуются биографии многих российских музыкантов, джазовые заслуги которых в в нашей стране (своем регионе, городе) неоспоримы.
Пользователям и гостям нашего сайта, использующим безлимитные тарифы подключения к интернет мы рекомендуем следующие онлайн-радиостанции джазовой тематики.
Следующие три радиостанции являются, в числе более 350 других, участниками проекта Live365.
Джазовая радиостанция, ориентированная на любителей классики стиля кул (cool). Два варианта подключения стандартный и vip (без рекламы) - по сути представляют собой два р
... Читать дальше »
"Джаз — это уникальный сплав принципов и элементов европейской и африканской музыки. Зеленый цвет индивидуален по своим свойствам, его нельзя считать всего лишь оттенком желтого или синего, из смешения которых он возникает; так и джаз не есть разновидность европейской или африканской музыки; он, как говорится, есть нечто “в своем роде”".
D.L.Collier. The making of Jazz
Рассекая волны, или Как привить джазовый росток на российской почве…
Тема 1
Чем больше слушаю джаз, тем дальше ухожу от обыденной действительности, тем дальше в открытое море ун
... Читать дальше »
С.Пронь "Игра по правилам без правил, или трубач в джазовом ансамбле"
(Небольшие размышления на заданную тему)
Джазовый ансамбль, по своей специфике и сложной, витиеватой иерархии музыкальных взаимоотношений, требует предельной концентрации и профессиональной компетентности, наличия художественного вкуса и способности мгновенной адаптации к неожиданным поворотам музыкальных событий, возникающих в ходе движения музыкальной мысли. Импровизационная природа изложения материала в меньшей степени лимитирует фантазию исполнителей, а в большей предоставляет воз
... Читать дальше »
Арнольд Михайлович Кац. Имя это широко известно в Новосибирске и далеко за его пределами. Мы говорим о Новосибирском симфоническом оркестре: оркестр Каца, говорим, вспоминая его учеников – дирижеров, успешно работающих в России и за рубежом: школа Каца. Однако его собственное творчество за дирижерским пультом оставалось не то что в тени, но все же в какой-то стандартизованной оболочке: география гастролей, репертуар, имена всемирно известных музыкантов и коллективов, с которыми он выступал, отклики СМИ, интервью с очередным вариантом вопросов, как бы программирующих ответ. Никто не спросил у не
... Читать дальше »
Есть такая страна – Россия. Чуть ли не большую часть её территории занимает Сибирь. Сибирь – это то, что за Уральским хребтом. Там очень много лесов (они называют «тайга»), зимой там бывает очень холодно и туда при разных режимах отправляли всяких нехороших людей, которые плохо себя вели. Есть в Сибири и города, например, Новосибирск. Жителей в нём довольно много, народ в целом хороший, но встречаются в Новосибирске и люди весьма странные. Так время от времени пошаливают в разных приличных городс
... Читать дальше »
James Carter – сопрано, альт, тенор саксофоны Craig Taborn -рояль Jariba Shahid - контрабас Tani Tabbal – барабаны
Вот он, наконец-то, нашему вниманию предстал первый квартет Картера, с которым он начал записываться на фирме «Atlantic». Когда я впервые слушал те альбомы, смотрел на фотографии, мне почему-то пришла в голову ассоциация с историческим квартетом Колтрейна. Все они очень колоритны, все они, безусловно, деятели Great Black Music, хотя об этом могут и не знать, да и сейчас это расовое деление не актуально. А музыка квартета говорит сам
... Читать дальше »
Доклад на Втором Симпозиуме «Современная музыка», май 1988, Академгородок
Блажен кто посетил сей мир В его минуты роковые...
ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ
Новосибирск, которым как известно прирастает богатство новой России, уже в третий раз собирает немощную и разобщенную теоретизирующую джазовую братию нашу. В третий раз за последние двадцать лет. Кроме того, братия дважды собиралась в Ленинграде и однажды в Москве. Немного. Публикаций и того меньше. Посему научной или даже псев
... Читать дальше »