The Don Ellis Orchestra - Electric Bath Columbia CK 65522
*****
Don Ellis, Glenn Stuart, Alan Weight, Ed Warren, Bob Harmon – trumpet Ron Myers, Dave Sanchez, Terry Woodson – trombone Ruben Leon, Joe Roccisano – soprano, alto saxes, flute Ira Schulman – tenor sax, flute, piccolo, clarinet Ron Starr – tenor sax, flute, clarinet John Magruder – baritone sax, bass clarinet, flute Mike Lang – piano, electric piano Ray Neapolitan – bass, sitar Frank De La Rosa – bass Dave Parlato – bass Steve Bohannon – drums Chino Valdes – congas, bongos Mark Stevens
... Читать дальше »
BILL EVANS / STAN GETZ - "Bill Evans & Stan Getz" Verve 833 802
****
Stan Getz – tenor sax Bill Evans – piano Ron Carter – bass Richard Davis – bass Elvin Jones – drums
Recorded May, 1964
1 Night and Day 2 But Beatiful 3 Funkallero 4 My Heart Stood Still 5 Melinda 6 Grandfather’s Waltz 7 Carpetbaggers’s Theme 8 Wnew (Theme Song)
Стиль кул несколько утратил ритмическое богатство бопа, но обновил и
усложнил джазовую гармонию. Характерной особенностью кул-джаза является
спокойная манера игры и «холодный» способ звукоизвлечения на духовых
инструме
... Читать дальше »
DAVE BRUBECK - Jazz Impressions in New York (Columbia CDS 4669712)
**** Dave Brubeck – piano Paul Desmond – alto saxophone Gene Wright – bass Joe Morello – drums
Recorded July, August 1964
1 Theme From «Mister Broadway» 2 Broadway Bossa Nova 3 Autumn In Washington Square 4 Something To Sing About 5 Sixth Sense 6 Spring In Central Park 7 Lonely Mr. Broadway 8 Summer on the Sound 9 Winter Ballad 10 Broadway Romance 11 Upstage Rumba
Из 93 пластинок (CD – значительно меньше) пианиста Дэйва
... Читать дальше »
Cегодня мы начинаем публиковать большой цикл рецензий на джазовые релизы от Сергея Андреевича Беличенко. Чтобы в будущем упростить поиск по темам этого проекта, в их названии будет использоваться стандартная шапка: "С.А. Беличенко:". Для удобства навигации по рецензиям цикла, в конце этого сообщения размещен обновляющийся список опубликованных рецензий, каждая из которых, в свою очередь, содержит ссылку на общее оглавление.
Цитирование рецензий или их фрагментов в печатных и сетевых изданиях - только с разрешения автора.
Администрация.
"Мои дорогие друзья джаза, коллеги-музыканты, опытные коллекционеры или начинающие увлекаться этой музыкой!
Если бы меня забросили н
... Читать дальше »
Представленные соображения носят тезисный характер, потому что достаточно полное обоснование высказанного с приведением убедительных примеров из музыкальной жизни займет достаточно много места и времени.
Речь, естественно, пойдет о джазовой музыке, хотя все
сказанное можно отнести (возможно с некоторыми уточнениями) и к любому другому
жанру музыкальной культуры. В общении с любителями джаза и с музыкантами часто наталкиваюсь
на оценки и суждения относительно творчества того или иного музыканта, которые
я не понимаю. Не понимаю, о чем, собственно, идет речь. Вот, к примеру, после
прослушивания концерта тентета Питера Брёцмана я услышал мнение от любителя
джаза со ста
... Читать дальше »
В полдень 26 февраля новая администрация гриль-бара "Республика" донесла до музыкантов свое решение о прекращении каких-бы то ни было джазовых концертов в оном многострадальном подвале. Действительно, с апреля прошлого года музыка не звучала там до осени, потом грянули наряды ретивых пожарных, потом бизнес перекупили и даже провели четыре вечера. Маловероятно, что замена джаза на попсу что-либо исправит. Предложено два варианта. Первый - работа на кассовый сбор с билетов, второй - потуги единичных музыкантов. Первый вариант отметается сразу, так как истиных посетителей-слушателей джаза в лучшем случае здесь собирается не более полутора десятка. Кроме того, джаз в гриль-баре играли далеко не
... Читать дальше »
Сабир
Матин одна из главных фигур современной нью йоркской импровизационной
сцены. Начав играть на альт-саксофоне, он со временем перешел на тенор
- на этом пути его музыка прошла несколько этапов. В различные периоды
своей карьеры он играл с Сесилом Тейлором (Cecil Taylor), Сании Мюрреем
(Sunny Murray), Уильямом Паркером (William Parker), Аланом Сильвой
(Alan Silva), Батчем и Уилбером Моррисами (Butch & Wilber
Morris), Рафом Маликом (Raphe Malik), Стивом Свеллом (Steve Swell),
Марком Уайткейдждем (Mark Whitecage), Роем Кем
... Читать дальше »
Окрылённые творческой и организационной премьерой (9 февраля) камерного джаза в Малом зале ДУ - Амстердамское трио Роба ван Бавела - инициативная группа при поддержке дирекции ДУ. решила продолжить программу "ДЖАЗ ПО-АКАДЕМИЧЕСКИ", в этом же помещении, не чаще одного раза в месяц. Безусловно, этому способствовали и высшее, утончённое искусство наших голландских гостей и сама уникальность этого маленького (на 200 мест), уютного зала, с великолепной акустикой, профессиональными звукооператорами и новым роялем. Это идеальное место для специально подготовленных программ джазовой музыки, которые при их эстетической ценности вполне могут быть записаны для дальнейших релизов на CD.... Читать дальше »
Сергей Андреевич Беличенко представил нам фрагмент своей переписки с пианистом Михаилом Цыгановым, живущем в Нью-Йорке. Михаил Цыганов родился в Санкт-Петербурге (Ленинграде) в 1966 году, в семье советских интеллигентов: отец - скульптор, мать - учитель музыки. Миша начал заниматься игрой на фортепиано с шести лет; профессиональное образование получил в музыкальном училище им. Мусоргского. 1990 - Михаил Цыганов становится лауреатом Всероссийского джазового конкурса. 1991 - Михаил получает предложение учиться в музыкальном колледже Беркли (Бостон) от выдающегося вибрафониста Гэри Бертона (Gary Burton); два года спустя переезжает в Нью-Йорк. С 1998 Миша играет в коллективе Tropique Но
... Читать дальше »