Меню сайта
Форма входа
Сибирский Джазовый Курьер Четверг, 19.12.2024, 14:44
Приветствую Вас guest | RSS
 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Eugene  
Реакция конкретного пацана
EugeneДата: Суббота, 28.03.2009, 19:43 | Сообщение # 1
märchenhaft
Группа: Администраторы
Сообщений: 41
Статус: Offline
Побудительным мотивом моего поста послужило обсуждение на Форуме academ.org
просмотренного/прослушанного в рамках деятельности джазового клуба института экономики концерта Thelonious Monk: Live in '66 /62 min/. Состав выступающих артистов: Thelonius Monk — Piano, Charlie Rouse — Tenor Sax, Larry Gales— Bass, Ben Riley — Drums. С грустью вынужден отметить, что с более-менее интересными обсуждениями покончено. Что поделаешь, когда максимум информации о джазе берется с такого некомпетентного источника как allmusic.com, относительно которого в джазовой среде сложилось соответствующее мнение. К примеру, недавно читаю характеристику джазовой стилистики, одного из значимых альбомов Чарли Мингуса "Питекантропус зректус", что это относится к "авангарду" и "постбопу". Напомню, что этот ключевой диск Чарли Мингуса вышел в 1955 году. Авангард начался примерно с 1957-го года с выходом альбомов С Тейлора и далее О.Коулмена, а стилистическое течение, которое начали именовать "постбопом" появилось лишь в 70-х. Суть собственно и не в датах, это всегда можно уточнить и назвать ключевые альбомы, знаменующие это революционное направление, которое стали называть "авангардом". Важно то, что это произошло позже. Подобная безграмотность процветает и здесь в среде местных "экспертов" и просто любителей джаза. Весь народ, способный произнести что-то внятное о джазе с этого Форума ушел. И остается лишь вот что. Привожу цитаты из этого обсуждения с моими минимальными комментариями.

"Спасибо причастным лицам за приятный вечер." - Вроде б нормально, но суть приятности увидим ниже.

"А мне вчерашнее разумеется неоднозначно. В первом без Монка можно было бы просто
сразу застрелиться от тоски, до того занудный всё-таки товарищ Роуз. И интересно,
нет ли у кого Монка в трио или вообще соло?"

Очень интересная характеристика творчества "товарища" Роуза. Насколько я помню с Монком могли играть лишь четверо или пятеро саксофонистов той поры, так как поддерживать гармонические последовательности этого гения мало кто был способен. К удачным рабортам с Монком можно отнести игру таких великих музыкантов как Д.Колтрейн, Д.Маллиган, Д.Гриффин. Чарли Роуз был выбран Монком как постоянный член его квартета и, на мой взгляд, в большинсте концертов его игра производит сильное впечатление как в ритмическом, так и в мелодическом плане. Напомню, что Майлс с Монком играть не мог. Показательна история, рассказанная им самим о том, как он разучивал композицию "Round About Midnight" и приходил с этим к Монку. Нормальная отрицательная реакция, на мой взгляд, у любителя джаза, не обременного большим слушательским опытом, была бы до предельности простой - "Ну.. не понравилось. Не понимаю я эту музыку." Специалист бы дал
детальный анализ музыкальной ткани, выявив (на его взгляд) сильные и слабые стороны
исполнителя как в сольных эпизодах, так и во взаимодействии с остальными музыкантами и
сказал бы, что это не "его" музыка. Примерный образец такого подхода был опубликован
на Форуме - это интервью с знаменитым джазовым критиком Айром Гитлером, в котором он
выразил свое отношение к фри-джазу.

"Басист с барабанщиком бледноваты, но хороши уж тем, что не мешали. А манера Роуза
играть чуть-чуть, самую малость, капельку сзади метра и порождала эту унылость,....
С техникой у него естественно всё в порядке, это тоже по умолчанию. По-моему."

Хорошо хоть, что "по-моему", хотя совсем не понятно о чем речь. Из этого пассажа я
сделал вывод, что игра "капельку сзади метра" всегда должна "порождать унылость".
Правда автор, я предполагаю, говорит лишь о себе. Если это так, то не стоит и слушать весь этот джаз, так как игра "капельку сзади метра" типична для джаза.

Далее, на мой взгляд перлы.

"Терпеть не могу саксофонистов. ещё раз в этом убедился а Монк смешной wink я его
раньше только слушал, а тут и посмотреть довелось. Козырный болт у него на мизинце."

"На контрабасе белый (это уже сравнение басиста Монка с Педерсоном - мое примечание) на столько отличался от черного, что и сравнить то, наверно, не смогу. Белый пацан пацаном(!!!), а ряха такая невозмутимая, самоуверенная."

"Барабанщики не вставили в обоих концертах. Как-то без огонька."

"... а, да, плюшки были просто волшебные".
Да... вечер был приятным.

Отклик "Конкретного пацана с козырным болтом на мизинце, который всем вставляет".

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Сибирский Джазовый Курьер © 2024
Хостинг от uCoz