Снежные дети. «Рождественская рапсодия» (Ерматель JCD 002) Есть такая страна – Россия. Чуть ли не большую часть её территории занимает Сибирь. Сибирь – это то, что за Уральским хребтом. Там очень много лесов (они называют «тайга»), зимой там бывает очень холодно и туда при разных режимах отправляли всяких нехороших людей, которые плохо себя вели. Есть в Сибири и города, например, Новосибирск. Жителей в нём довольно много, народ в целом хороший, но встречаются в Новосибирске и люди весьма странные. Так время от времени пошаливают в разных приличных городских местах банда под названием «Снежные дети». Банды – они тоже неодинаковые бывают, кто грабежом промышляет, кто рэкетом, а эти – страшно сказать – джазом, прости Господи! Причём «детки» эти – вроде махновцев или антоновцев: в одиночку – мирные вроде бы люди, тихие, хоть и джазовые, но всё же музыканты, а как соберутся вместе – тут уж берегись! Любят «Снежные дети» подстеречь других, самых разных музыкантов, тоже джазовых, затащить в какое-нибудь укромное место и там уже наигрываются с ними вволю. И ведь извращенцы какие, мало того, всю эту оргию ещё и записывают! Это всё главарь ихний, Сергей Беличенко – так вроде барабанщик, а под кликухой Билли Чен Коу издаёт это безобразие, и у него для этого другие люди припасены, в общем, целое гнездо джазовое, значит. Вот, к примеру, в 1986 году подстерегли «Снежные дети» мирно прогуливающегося по городу приезжего саксофониста Владимира Чекасина. И хотя он был не один, а с пианистом Олегом Молокоедовым – куда там! Завели их болезных, в студию «Ермак Рэкордс», а так как деваться уже некуда, пришлось играть. Так как дело было 30 декабря, то окрестили они ту свою операцию «Рождественской рапсодией», это им Чекасин и название, и музыку всю сочинил – ну, его понять можно, прижмут – ещё не то сочинишь. Долго прятал Беличенко эти факты от народа, но вот, восемь лет спустя, не выдержал. Вот он компакт-диск, новенький, красивенький – а там всё-всё и записано… Толковище у них там вышло большое - минут на сорок. Чекасин поначалу всё пытался его по-авангардному, как в джазе выражаются, вести, а Молокоедов, да один из их «деток», скрипач, молодой, да шибко ранний, Антон Бараховский (ныне Лауреат множества Международных конкурсов и солист Мюнхенского симфонического оркестра – прим. редакции), хотели как-то по-хорошему, по-классически сыграть. Но потом, мало-помалу, все разошлись, и пошла тут фирменная гонка за главным, лидером по-ихнему. Чекасин убегает, «дети за ним», Чекасин и за синтезатор садится, и за кларнет берётся, а «дети» всё равно не отстают. Что они выделывают всей компанией – это ни в сказке сказать, ни пером описать, ни под какой-то один стиль подогнать. Так здорово всё у них получилось, аж дух захватывает. Ну, Чекасин – это дело известное, но и «детки» ему под стать. Пора, кстати, и остальных поимённо назвать: басист Сергей Панасенко, перкуссионист Владимир Высотин и духовики – трубач Михаил Бараховский, да саксофонисты: альт – Владимир Толкачёв, тенор Дмитрий Стерхов, баритон Владимир Тимофеев. Спасибо фирме «Ермателль», дай ей Бог здоровья, обнародовала она дело это, хоть и давнее; но и сегодня есть тут что на ус намотать. Пусть люди слушают, что за «Снежные дети» такие в Новосибирске обитают, ну а уж с Чекасиным вместе – это ежели кто нынешнем джазом интересуется, то у него этот дискочек на полочке обязательно стоять должон! Примечание: выбор несколько странной формы для рецензии связан с попыткой автора (возможно, неуклюжей) отразить в стиле псевдо-фольк-стёба своё восхищение мастерством неистощимого джазового выдумщика В. Чекасина и более чем достойно сыгравших с ним новосибирских джазменов. Леонид Аускенр (джазовый обозреватель журнала JAZZ.Квадрат, Минск)
|