Whit Dickey – барабаны Rob Brown – альт саксофон, флейта Chris Lightcap – контрабас
Ещё один пример чикагской школы, которую у нас почему-то знают мало и недооценивают. Считается, что всё дело началось в Нью-Йорке, а потом идею подхватили в других местах. Собственно это альбом привлёк игрой не сколько лидера, барабанщика Дики, который справно играет любой сорт музыки, и записан со многими солистами на духовых, а именно Робом Брауном. Белый музыкант, широко известный и большей частью вращающийся в местах авангардного сосредоточения Чикаго и Нью-Йорка, представился мне как законный адепт школы раннего Орнетта Колм
... Читать дальше »
[CD] (1992) Hal Russell NRG Ensemble - Hal Russell Story
ECM 1498
Hal Russell – сопрано, тенор саксофоны, труба, перкуссия, Mars Williams – альт, тенор, бас-саксофоны, флейта, перкуссия, Brian Sandstrom – контрабас, Kent Kessler – тромбон, контрабас, Steve Hunt – барабаны
Долгожданный релиз NRG Ensemble мультинструменталиста Хэла Рассела попал к нам из обширных собраний наших питербургских коллег, а выпущен был на германском лэйбле ЕСМ 15 лет назад. Все эти годы мы знали , что среди большого анклава чикагской школы фри-джаза, были и белые музыканты, и что наряду со знаменитым «Художественным ансамблем из Чикаго» (Art Ensemble of Chicago), Ан
... Читать дальше »
[CD] (2004) Stanley Cowell "Back To The Beautiful"
Concord CCD 4398
Stanley Cowell – рояль Steve Coleman – сопрано, альт саксофоны Santi W. Debriano – контрабас Joe Chambers – ударные.
Когда-то, Майкл Кьюскана, известный джазовый критик, продюсер и ведущий концертов, предваряя статью о почти тогда неизвестном пианисте Стэнли Коуэлле, справедливо отметил, что «в джазе, для тех кто его слушает и играет, самым прекрасным является постоянное появление в мире этой музыке новых «звёзд», талантов и неординарных импровизаторов». Конечно, джаз являясь, наверное, самым динамично развивающимся музыкальным искусством, действительно всегда одарит вас новыми знакомства
... Читать дальше »
Журнал. Считаете ли вы себе джазовым музыкантом? Ведь некоторые ваши коллеги не любят слово «джаз».
Брётцман. Да, такая тенденция имеет место… Однако в мои годы я уже могу сказать определенно: да, я джазовый музыкант.
Ж. И какие иные направления в музыке двадцатого века или в музыке как таковой вам близки?
Б. Дело в том, что границы между различными музыкальными направлениями в наши дни чрезвычайно размыты, и я могу сказать, что для меня джаз — совсем не обяза
... Читать дальше »
С российским басистом, ныне живущим и работающим в США, накануне Джазового Фестиваля в Нижнем Новгороде, разговаривала один из известнейших организаторов и аналитиков советского джаза, Светлана Львовна Кукина.
**
Аркадий, как зима в Нью-Йорке? В Нижнем снегу насыпало - едва не по колено!
В Нью-Йорке сегодня снег, завтра дождь, послезавтра - солнце и т.д. Так что валенок на левой ноге, резиновый сапог – на правой, шапка-ушанка и зонтик!
Чем вы сейчас в Нью-Йорке занимаетесь?
Я аспирант Ратгерс-университета. Получаю Masters Degree in Jazz Performance по классу контрабаса у
... Читать дальше »