И снова о положении джазовых дел в Новосибирске. Вот что по этому поводу говорит известный джазовый барабанщик, продюсер и журналист С.А.Беличенко.
"Новосибирский джаз, отвергнутый в родном городе, нашёл себе пристанище в других местах. Так, например, новые книги Сибирского института джаза "Следуя за Колтрейном" и "Поэма о неудачниках (или сказание о советском джазовом авангарде" под шорох ресниц) совершенно игнорируются (не издаются и не пользуются спросом) в столице Сибири, особенно в среде самих джазовых музыкантов. Но зато лихо покупаются в других городах и странах, вплоть до Библиотеки Конгресса США. Коллекционеры из Коста Рики (?!) и США запрашивают диски компании "Ермателль", а крупн
... Читать дальше »
На территрории нашей необъятной родины по сей день практически неизвестна одна из фундаментальных работ по теории джаза книга Альфонса М. Дауэра Джаз: его происхождение и развитие. В мире издано громадное количество книг посвященных истории, теории и эстетике джаза. Данная научная работа по истории джаза является уникальным по своей разносторонности и глубине исследованием. После ознакомления с ней становятся понятными истоки всего того разнообразия стилей и направлений джазового искусства и многих жанров популярной музыки, которые мы имеем на сегодняшний день. Становятся также понятными причины и истоки возникновения, а также дальнейшей эволюции и взаимовлияния, двух существенных муз
... Читать дальше »
В начале декабря сего года в Московском международном издательстве (курируемом Советом Федерации РФ) "Этносоциум" вышел первый том долгожданного (прежде всего автором) труда Сергея БЕЛИЧЕНКО. Удивительно,что скромно изданная монография (350 страниц) почти мгновенно разошлась по каким-то каналам в столице. Сейчас речь идёт о дополнительном тираже, а остатки книги на той неделе появятся в Новосибирске. Книгу можно приобрести, обратившись в Сибирский институт джаза или у самого автора.
АННОТАЦИЯ
Четырёхтомник "Джаз для любознательных" (Популярная история серьёзного искусства) дополняет десятилетиями существующую в отечественном музыкознании нишу книгоиздания по истории и т
... Читать дальше »
Дорогие друзья, любители джаза и джазмены Новосибирска!
Мир джаза невозможно себе представить без такого имени как Майлс Дэйвис и его легендарного альбома "Kind Of Blue". Московское издательство "Печатные традиции" к открытию Московского международного джазового фестиваля впервые на русском языке выпустило в свет уникальную книгу американского исследователя Эшли Кана "Kind of Blue: История создания шедевра Майлса Дэйвиса" в прекрасном переводе Михаила Сапожникова, с приложением оригинального компакт-диска (Sony Music). Издательская цена книги 650 руб., а в магазинах Москвы и СПб книга стоит около 900 рублей. По договорённости с главным редактором издательства, мы объявляем подписку
... Читать дальше »
В книге освещаются следующие разделы: элементы музыкального языка современной свободной импровизации, тональная и атональная импровизация, использование специфических ресурсов фортепиано в импровизации, построение формы в свободной импровизации. Отдельный раздел посвящен специфическим ресурсам фортепиано. Дается краткий экскурс в историю импровизационной музыки. Материал книги выстроен по принципу «от простого к сложному»: от отдельных звуков к кластерам, от ладов к полиладам, от тональности к атональности и их совмещению.
Презентация книги в Новосибирске состоится в нашем музыкальном колледже в середине сентября, там её также можно будет приобрести. О дате презентации будет сообщено позд
... Читать дальше »
На скудной поляне отечественной джазовой историографии появился новый артефакт. Книга в 381 страницу с совковым названием "Поговорим о джазе", выпустило осенью 2009 издательство "Феникс" в Ростове-на-Дону. Основой книги послужила подборка статей-интервью в переводе самого крупного в СССР переводчика джазовой литературы Юрия Тихоновича Верменича. Моментально связавшисмь с ним по телефону, я выяснил следующие любопытные обстоятельства, о которых, по причинам нашего российского невежества и минус-культуры, ни в предисловии (его просто - нет), ни в самом тексте не упоминается! В конце 80-х гг. ХХ века к Юрию попали несколько номеров британского журнала "Крещендо", в которых один из сотру
... Читать дальше »
Бандероль с июньским Jazz.ru позавчера прибыла в Новосибирск. Последний
номер журнала, впрочем, как и предыдущие два, можно наверняка
приобрести на концертах в ResPublica в четверг и воскресенье и
очередных заседаниях джазового клуба Института Экономики СО РАН.
* ЛЕОНИД ВИНЦКЕВИЧ. «Песни чёрной земли» - новый альбом международного квартета выдающегося российского пианиста * Саксофонист ПОЛ УИНТЕР. Возвращение в Россию - «Earth Beat» 22 года спус
... Читать дальше »
Музыкальный критик "Литературной газеты" в последнем номере (N 18 (6170) от 30 апреля - 6 мая) на странице 9:
ВЕСЬ ЭТОТ ДЖАЗ
(рецензия на монографию Сергей БЕЛИЧЕНКО "Институциональные особенности отечественной джазовой культуры (1922 - 2006 гг.) - Екатеринбург, Изд-во Уральского университета 2007. - 412 с).
Билли Чен Коу. Так подписывал Сергей Андреевич свои статьи в издаваемом им в 80-е годы джазовом журнале "Квадрат". Книжки были машинописными, изготовлялись в Новосибирске. Интеллектуальный уровень "Квадрата" был чрезвычайно высок даже для того времени, про нынешнее я умолчу вовсе. С Беличенко я знаком по джазовым посид
... Читать дальше »
Нашими коллегами из Санкт-Петербурга переведена интереснейшая книга о творчестве одного из значимых музыкантов современного джаза Орнетта Коулмана - Питер Николас Уилсон. "Орнетт Коулман. Жизнь и музыка" Беркли 1999. Перевод сделан в 2005 (Панченко и друзья). Для заинтересованных людей мы публикуем выдержки из этой работы. Надеюсь, что со временем удастся издать эту книгу на русском языке. Приводимые отрывки из этой книги взяты из Предисловия автора и Введения написанного известным джазовым гитаристом, работавшим с Орнеттом в период его увлечения стилем фьюжн, Пэтом Метени.
Предисловие.
В октябрьском номере журнала Down Beat 1997 г. было опу
... Читать дальше »
Институциональные особенности отечественной джазовой культуры (1922-2007)
Екатеринбург:Изд-во Уральского университета, 2007
В книге исследуется в культурологическом аспекте этапы возникновения и становления отечественной джазовой культуры, ее место и значимость в российском обществе. Книга изобилует новыми, неизвестные даже профессионалам, историческими фактами и прослеживает историю советского джаза с момента его возрождения до наших дней. Книга также содержит громадный библиографический массив мировой и отечественной джазовой литературы. В приложениях собра
... Читать дальше »