Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829
Поиск
Сибирский Джазовый Курьер Суббота, 16.11.2024, 17:33
Приветствую Вас guest | RSS
 
 
Главная » 2008 » Февраль » 19 » Интервью с Аркадием Овруцким
Интервью с Аркадием Овруцким
09:28
С российским басистом, ныне живущим и работающим в США, накануне Джазового Фестиваля в Нижнем Новгороде, разговаривала один из известнейших организаторов и аналитиков советского джаза, Светлана Львовна Кукина.

**

Аркадий, как зима в Нью-Йорке? В Нижнем снегу насыпало - едва не по колено!

В Нью-Йорке сегодня снег, завтра дождь, послезавтра - солнце и т.д. Так что валенок на левой ноге, резиновый сапог – на правой, шапка-ушанка и зонтик!

Чем вы сейчас в Нью-Йорке занимаетесь?

Я аспирант Ратгерс-университета. Получаю Masters Degree in Jazz Performance по классу контрабаса у профессора Майка Ричмонда.

Американское "аспирант" отличается от российского? Что нужно сделать, чтобы стать аспирантом? Чтобы получить Masters Degree in Jazz Performance?

Аспирант - он и в Африке аспирант, полустудент-полупедагог. Нагруженный по уши эсайментами (курсовыми, недельными работами – ред.) по учебе и заданиями профессоров по работе. Чтобы попасть в аспирантуру, требуется иметь диплом бакалавра, сдать TOЕFL и удачно пройти прослушивание. Я эвалюировал свой диплом российской академии музыки плюс сценическую карьеру за 15 лет, и в результате комиссия присвоила мне бакалавра. Теперь, чтобы получить Degree, надо два года заниматься и работать, написать десяток аранжировок для биг-бенда, десяток полуклассических авторских композиций для разных составов, сыграть четыре сольных программы, четыре программы в малом составе и четыре программы в большом оркестре.

Сравните, пожалуйста, систему обучения в Ратгерс-университете с системой известного у нас джазового Беркли-колледжа и с российской системой музыкального обучения.

Система Ратгерса - это отсутствие системы, что касается университета – это одно из старейших и уважаемых учебных заведений США. Бигбенд Ратгерса (в составе которого ваш покорный слуга будет выступать 14 апреля в Blue Note) - очень известный коллектив, в котором играли многие музыканты Нью-Йорка. Сейчас им руководит замечательный музыкант – тенор-саксофонист Ралф Боуен.

Судить о Беркли я не берусь, хотя учиться там не стал бы. И не потому, что там система плохая или что-то еще. Но, на мой взгляд, помимо учебы нужна еще и практика, а ее можно получить только в Нью-Йорке. Бостон же в четырех часах езды на поезде.

В России очень хорошее классическое образование. Если бы к этому еще добавить ритмическое образование и глубокое доскональное изучение джазовых стилей, то кто знает, какая система была бы лучшей. А пока что у нас в России вместо джаза играют гаммы-))) Или, в лучшем случае, цитаты из Стравинского.

Кирилл Мошков пишет, что Беркли - вовсе не лучшее учебное заведение по части джаза и даже не входит в десятку лучших. Это действительно так? Если так, откуда же взялась здешняя репутация Беркли-колледжа как самого лучшего джазового образовательного заведения?

Кирилл, как всегда прав, сейчас самое популярное заведение для undergraduate (первый уровень обучения, студенты, - ред.) это New School of Music. Некоторые поступают в Manhatten school of music или Juliard school of music - но там больше классический уклон образования. Тем не менее, в Беркли есть система (которой нет у нас) и есть ребята, которые играют на уровне (их правда немного). Но дело не в учебном заведении. Еще раз повторюсь, самое главное – практика, то есть с кем, где, что и как ты играешь ПОСТОЯННО! Без этого любое обучение теряет всяческий смысл.

Правильно ли я понимаю, что Garlem Jazz Orchestra появился, когда вы жили в Нью-Йорке в 2005 году, а нынешний нью-йоркский период дал жизнь ARK Super Funk Collective?

Garlem Jazz Orchestra появился, когда я работал в Гарлеме. В Нью-Йорке же я эпизодически появлялся в течение пяти лет. В 2005 пришлось задержаться на полгода, а сейчас уже скоро год, как я здесь. Сейчас у меня очень много проектов, над которыми я работаю. Super Funk - это один из них, и мне уже удалось привезти его в Россию. Думаю, в следующем году удастся показать и другие.

Продолжает ли проект ARK Super Funk Collective идею возрождения
гарлемского джаза или это совершенно самостоятельная музыкальная идея?

FUNK! Хороший вопрос. Музыкально - совсем другая идея, но очень похожая по духу, по манере. Для фанка характерна та же экспрессия и манера исполнения. Кстати, солист Garlem Orchestra Грэгори Портер участвовал в нескольких концертах ARK Super Funk Collective и звучал там очень гармонично.

Что означает «супер» в названии группы: "супер-Аркадий" или "супер-фанк" или
"супер-группа"?

Super в английском обозначает «очень». Так что по-русски название будет звучать «очень фанковый коллектив Арка».

В рамках фестивального концерта анонсирован мастер-класс. Кто будет его давать?

Все участники группы понемногу: Фрэнк Лэйси – труба и тромбон, Джо Форд - саксофоны, Джереми Клемонс - барабаны.

Какие качества нужны музыканту, чтобы продюсировать такое, как у Вас, количество эффектных международных проектов?

Думать сначала о музыке, а потом о деньгах! Это самое главное! К сожалению, многие талантливые музыканты не выдерживают этого выбора и поэтому не могут найти себя. И еще одна вещь, которой в джазе зачастую очень не хватает. В джазе (как и в любом другом искусстве) помимо бесспорно необходимого мастерства надо иметь открытое сердце и эмоции, которые ты готов передать людям. Без этого джаз превращается в математику и становится безумно скучным. На эту тему есть даже анекдот. Пригласили на вечеринку джаз-бэнд. Они начали играть, после чего в зале воцарилась гробовая тишина, а хозяин вечера подошел к музыкантам и деликатно так и участливо спросил: «Что, ребята, не получается?»

У Вас есть собственные приемы игры на бас-гитаре? Вообще свои музыкальные know how?

Есть прием, заключающийся в отсутствии приемов -))) В музыке самое главное – мелодия, а не приемы. Хотя стандартный пакет - слэп, фингеринг, хаммеринг, walking bass, grooving и т. д. - все это мы проходили.

Кто был первый фанковый музыкант (или композиция), которого Вы услышали в жизни, и как изменилось с тех пор понимание (ощущение) фанка?

Ларри Грэм.

Какие правила жизни, не знакомые до сих пор, приходится осваивать в Америке?

Самое главное правило жизни - быть человеком, уважать других, работать, думать, в первую очередь, о музыке - годится ко всем странам. Но я хочу подчеркнуть, что Нью-Йорк - это не Америка в общепринятом смысле. Для людей, занимающихся искусством, - это центр цивилизации, своеобразный Вавилон, где концентрируются все передовые идеи со всего мира. При этом несмотря на сильную конкуренцию все очень открыты и друг друга уважают и поддерживают. Мне в этой творческой среде комфортно, может, даже более комфортно, чем в Москве, хотя публика у нас тоньше чувствует музыку и более образована. В последнее время я стал часто наведываться в Европу - в декабре был в Австрии и в Голландии. Там публика тоже образованна и хорошо понимает музыку, но эмоционально россияне более глубоки и открыты. Так что я буду очень рад возможности выступить перед ними!

Пожалуйста, добавьте несколько слов о предстоящем концерте.

Мне выпала большая честь открывать ваш фестиваль. Постараемся сделать, так чтобы
наше выступление принесло нижегородцам бурю положительных эмоций.

Категория: Статьи, интервью | Просмотров: 1148 | Добавил: otouto
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Разделы новостей
Статьи, интервью [44]
Ближайшие концерты [35]
Афиша джазовых концертов в Новосибирске.
МДФ Сибирские Джазовые Игрища 2008 [26]
Рецензии [45]
Обзоры джазовых CD/DVD
Книги, журналы [11]
Радио, ТВ [2]
Ссылки
Статистика
Copyright Сибирский Джазовый Курьер © 2024
Хостинг от uCoz