В составе квартета Фрэнка Лейси (Frank Lacy), об участии в фестивале которого сообщалось на прошлой неделе, произошли изменения. А именно вместо известного барабанщика Дональда Эдвардса, будет играть не менее (а по отзывам местного джазинформбюро и более) именитый барабанщик Ральф Питерсон (Ralph Peterson jr.). Про этого музыканта можно сказать - "обреченный бить в барабан", действительно - четыре дяди и дедушка бывшие джазовыми ударниками не оставили Ральфу иного выбора. Не смогла наставить его на путь иной и экзаменационная комиссия - поступая на отделение ударных колледжа Ливингстон (Livingston Colledge), Питерсон завалил вступительный по перкуссии и в результате обучался на трубача. Но в 1983 году он присоединяется к Jazz Messengers Арта Блейки, не как трубач, но как второй барабанщик. 80-е продолжались сотрудничеством с такими превосходными музыкантами, как Теренс Бланшар (Terence Blanchard), Дейв Мюррей (David Murray), Рой Хэргрув (Roy Hargrove), Уинтон Марсалис (Wynton Marsalis) и многими другими. В 90-х Питерсон периодически возвращался к трубе, но его слова сказанные в интервью downbeat -
"I believe I was predestined to be a drummer" (Я верю, что мне было предназначено быть барабанщиком) не переставали находить подтверждение в музыке которую и, не в последнюю очередь, с кем он играл - Чарльз Ллойд(Charles Lloyd), Джек Уолрэт (Jack Walrath), Стэнли Коуэлл (Stanley Cowell), Стив Колман (Steve Coleman). Как бэнд-лидер он записал 14 студийных альбомов, на таких джазовых лейблах, как Blue Note Records, Criss Cross Jazz и Sirocco Jazz.
страница Ральфа Питерсона в MySpace: http://profile.myspace.com/index.cfm?fuseaction=user.viewprofile&friendid=134277490
Ralph Peterson родился 20 мая 1962 года. Появился на музыкальной сцене в середине 80-х годов. Он говорит о себе: «Я верю, я родился для того, чтобы быть барабанщиком». Он родился в музыкальной семье, и уже с 3 лет начал бить в барабан. «Раннее начало моих музыкальных занятий стало основой моего опыта. Я играл вместе с записями Джеймса Брауна, Earth Wind & Fire и Parliament- Funkadelics, т.е. вместе с теми записями, где был мощный бит. Я захотел играть с тех пор, когда увидел Сони Пэйна с оркестром Каунта Бэйси, когда мне было 13. Но мои интерпретации джаза не заходили дальше Maynard Ferguson's Primal Scream до тех пор, пока я не закончил школу. Я не дитя джаза. Я дитя фанка, который прошел через музыку Джорджа Дюка и Стэнли Кларка.» «События моей жизни всегда находили отражение в моей музыке». Его музыка отмечена сдерживаемой неукротимой внутренней энергетикой. Петерсон начал свое обучение музыке в качестве трубача, лишь позднее переключившись на ударные. «В том, что касается перкуссии, я не знаю некоторых основ, потому что никогда по настоящему не изучал эти инструменты. Я начал учиться читать ритм только тогда, когда начал учиться играть на трубе». «Я всегда любил сопрано-саксофон, и если бы они использовались в нашем школьном оркестре, я бы, вероятно, не начал играть на трубе». Еще учась в колледже, Петерсон начал продолжающееся сотрудничество с пианистом Уолтером Дэвисом мл., и начал работать с оркестром Арта Блэйки. Сотрудничество переросло в длительную дружбу. «Арт стал моим лидером не только как барабанщик, но и как бэндлидер, как «создатель» музыкантов. Уолтер учил меня традиции Бада Пауэлла и телониуса Монка, учил тому, как надо играть в трио, когда бас и ударные не просто являются фоном, а происходит трехстороннее равноправное общение. Так было, когда Уолтеру было 17 и он играл с Чарли Паркером, и я остаюсь верен этой традиции.» «Это опасно, когда вы начинаете пытаться преуменьшать роль ударных в музыке. Я играю с большой интенсивностью и энергией, но те, кто говорят, что я играю слишком громко, на самом деле меня не слышат. Я не играю все время одинаково. Каждый ритмический рисунок по-разному действует на меня.» «Я начинаю попадать под влияние духовности Джона Колтрейна. Его жизнь изменилась, и к концу его жизни изменилась точка приложения его экспрессии, его творчества. Подобным образом изменилась и моя жизнь, и теперь духовная составляющая значит для меня больше, чем материальная, чем престиж и известность."
Еще одно изменение в составе квартета Фрэнка Лэйси - басист Белден Баллок.
Belden Leonard Bullock (bass)
Белден Баллок – талантливый музыкант, электрический/акустический басист, родом из Бостона, где он играл и записывался со многими топовыми музыкантами. Он выпускник the Berklee College of Music, и несколько лет преподавал там. После переезда в Нью-Йорк в 1988 году, Баллок стал постоянной фигурой в самых популярных джаз-клубах. В ранних 90-х он работал исключительно как приглашенный музыкант с такими великими джазовыми музыкантами, как пианист Ahmad Jamal, пианист Andrew Hill, саксофонист James Spaulding, и наконец с тенор-саксофонистом George Adams. В настоящий момент Белден Баллок регулярно сотрудничает с пианистом Abdullah Ibrahim (Enja recording), с составом Ральфа Петерсона, о котором речь шла выше (Evidence recording), с The Oliver Lake Quintet (Black Saint recording ) и с The Jay Hoggard group (Muse recording). В течение своей карьеры он выступал с такими знаменитыми музыкантами, как барабанщик Roy Haynes, вибрафонист Lionel Hampton, вокалистка Gloria Lynn, трубач Ted Curson. Белден Баллок продолжает работать с известными нью-йоркскими джазовыми музыкантами.
Подбор информации и перевод с английского by jazzband.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]