Несмотря на то, что со времени описываемого события прошло достаточное время, мы полагаем, что предлагаемая информация имеет познавательную ценность для любителей джаза. Администрация. 35-летняя годовщина ААСМ Ассоциация в поддержку творческих музыкантов (ААСМ) отметила свой 35-летний юбилей в Музее Искусств в Чикаго 26-30 апреля, 2000. Эти празднования ( или фестивали) проводятся каждые 5 лет с момента основания ААСМ и мне посчастливилось побывать на на них в 1985, 1990 и 1995 годах. ААСМ была основана в 1965 году, когда группа молодых афроамериканских музыкантов всключая Ричарда Мухала Абрамса, Стива МакКолла, Малачи Фэйворса Магостута, Келана Фила Корана, Фреда Андерсона, Джозефа Джармана и Роско Митчелла собрались по поводу неудовлетворённости условиями для молодых афроамериканских музыкантов и тем, как представлена их музыка. Группа превозгласила своими целями поддержку молодых музыкантов, создание музыки высочайшего уровня, трудоустройство молодых музыкантов, выявление примеров высоких моральных принципов для музыкантов для поддержки культурных традиций, выработанных музыкантами прошлого и стимулировать духовный рост творческих музакантов через участие в концертах, программах и сольных выступлениях. Лозунг ААСМ - Великая чёрная музыка, из прошлого - в будущее. Наиболее известными ААСМ музыкантами являются Мухал Ричард Абрамс,Энтони Брэкстон, Лестер Боуи, Генри Тридгилл, Чико Фриман и Джек Де Джонет Я пропустил первый день фестиваля, который начался в 18-30 в среду с круглого стола дискуссий по вопросам ААСМ с участием Мваты Боудена, Келана Фила Корана, Дугласа Эверта, Джозефа Джармана, Энн Е. Уард и Душана Мозели который выступал в роли модератора. Затем последовало выступление студентов музыкальной школы ААСМ. Расписание каждого из 4-х дней фестиваля было простое: два разных ведущих и две выступающие группы каждый день. Между сетами были вручены награды таким музыкальным монстрам как Мухал Ричард Абрамс, Вон Фриман и Джоди Крисчен, а также здравствующим родственникам Стива МакКолла, Фреда Хопкинса Лестера Боуи. В дополнении прилагалась программа, рассказывающая о местах проведения джемов в четверг, пятницу и субботу. Концерт в четверг вели саксофонист Джозеф Джарман и джазовый писатель Нейл Тессер. Концерт начался в "Открывающего барабанного Зова" с участием 7 ркуссионистов на всевозвожных типах инструментов. В первом из двух сетов в четверг выступала группа из 10 человек п/у Лероя Дженкинса. Группа состояла из самого Дженкинса на на скрипке, Дэвида Бойкина на деревянных духовых, Кеннета Грина на клавишных, Ники Митчелла на флейте,Джеффри Паркера на гитаре, Ролло Рэдфорда на басу, Чада Тэйлора на барабанах, Энн Е. Уард на рояле и Таалиб-Дин Зийяда и Гленда Фэйрела Бэйкера с вокалом. Группа представила две композиции Лероя Дженкинса и одну - Дэвида Бойкина. Второй сет в четверг включал в себя группу Новые Горизонты Эрнеста Хабира Докинса, являющегося в настоящее время председателем ААСМ, со специальными гостями и одного из лучших джазовых флейтистов Джеймса Ньютона. Новые Горизонты, которые существуют уже более 15 лет, включают в себя Докинса на деревянных духовых, Амина Мухаммада на трубе, Стефена Бэрри на тромбоне, Джеффри Паркера на гитаре, Юзефа Бен Израэля на басу и Аврила Ра на барабанах. Вечером первый джем проходил в Маркерит Хорберг Хот Хаус. Единственное разочарование - отсутствие публики, т.к. музыкантов, ждущих очереди поиграть было больше, чем слушателей в зале, притом, что вход стоил всего 5 долларов. Джем начали Мвата Болден на теноре, Кен Прайс на рояле, Харрисон Банкхед на басу и Аврил Ра на барабанах. Флейтист Джеймс Ньютон вышел на сцену в следующей вещи и прежде чем они начали, лидер Мвата Болден позвал флейтистку Ники Митчелл: Давай Ники! Не стесняйся. За Ники можно не беспокоиться, т.к. это флейтистка очень высокого уровня, которая училась у Ньютона и играет в стиле Рашана Роланда Кирка с одновременным пропеванием ,к тому же и более четким пением. Ньютон восхищённо улыбается, когда он слушает и смотрит игру Ники. Также в джеме принимали участие тенорист Вэнди Харрис и басист Брайан Смит. В пятницу в первом сете трубач Малачи Томпсон и басист Стефен Бэрри выступили во главе группы духовых в посвящение позднему Лестеру Боуи, который был вторым председателем ААСМ, одним из основателей Art Ensemble of Chicago и лидером очень популярного ансамбля Brass Fantazy. Помимо Томпсона и Бэрри были Роберт Гриффинмл.,Амин Мухаммад и Расул Садык на трубах, Исайя Джексон на тромбоне и Джеральд Пауэр на тубе. Второй сет представил 8 отъявленных душ со специальным гостем, саксофонистом Оливером Лэйком. * душ состояли из лидера и тенориста Эдварда Вилкерсона, мл., баритониста и кларнетиста Мваты Болдена, трубача Роберта Гриффина, мл., тромбониста Исайи Джексона, скрипачки Наоми Миллендер, Джеральда Деона Пауэлла на тубе и Душана Мозли на барабанах. Пятничный послефестивальный джем прошел в Таверне Джерри Пала, старом, немного задрипанном клубе в Южном Чикаго с хорошо потёртыми портретами ранних звёзд афроамериканской музыки, таких как Дайна Вашингтон, Рэй Чарльз, Сара Воэн, развешанными по стенам. Представление начал тенорист Дэвид Бойкинс вместе с Ролло Рэдфордом на басу и Аврил Ра на барабанах. Трио отыграло на сцене примерно полчаса, когда со своего места поднялся Оливер Лэйк со своим альтом в руках и с первых же тактов зажёг! Вскоре к Оливеру присоединились Эрнест Докинс на альте, тенорист Ханна Йон Тэйлор и тромбонист Исайя Джексон. Прежде чем сет закончился Оливер прочитал свою поэму "Сепарация", которую можно найти на аннотации к альбому "NTV; Point from Which Creation Begins" на Ариста. Эдегок Стив Колсон представил группу открывшую концерт в субботу. Его жена Иква вокалила на большинстве его композиций. Скрипач Лерой Дженкинс, Валлэйс Макмиллан на деревынных духовых, тромбонист Исайя Джексон, трубач Расул Садык и Стив Голсон на рояле солировали. Харрисон Бэнкхэд на басу и Душан Мозли вместе с Голсоном составили ритм-секцию. Наивысшей точки фестиваль достиг во втором субботнем сете, когда около 20 музыкантов приняли участие вместе с Дугласом Эвертом и InventioHomage of the Ancestors. Ансамбль включас в себя 12 саксофонистов,флейтистов, 5 перкуссионистов, два басиста, трубача, тромбониста, пианиста и исполнителя на губной гармошке. Среди них были: Джеймс Ньютон на флейте, Мвата Болден на сопрано, Эдвард Вилкерсон на теноре, Джозеф Джарман на басовой флейте, Джеймс Джонсон на фаготе и Дуглас Эверт на кларнете и сопрано. Сет завершился групповой импровизацией 25 музыкантов, включая Дугласа Мвату Болдена и Эдварда Вилкерсона, сидящего на полу пред всеми и играющего на диджеридо. В субботу вечером в Бархатном Отдыхе Фреда Андерсона, толпа народу собралась в комнате со стоячими местами задолго до того, как туда прибыли музыканты на послеконцертный джем. Фред быстро собрал ритм-секцию из Япри Хоувелла на рояле, Дариуса Саважа на басу и оставшегося неназванным барабанщика для аккомпанимента себе на теноре, пока не прибыли музыканты ААСМ. ААСМ джем начали Карей Томас на рояле, Дариус Саваж - бас, Торман Бэйкер на барабанах и Дэвид Бойкинс на теноре. Вскоре к ним присоединился ОлеверЛэйк. После возникла целая очередь музыкантов включая Эрнеста Докинса на альте, Мвату Болдена на Баритоне, Ханна Йон Тэйлора на теноре, Малачи Томпсона и Русула Садыка на трубах и Джеймса Джонсона на фаготе, сыгравших длинные соло. Кмоему сожалению Оливер Лэйк рано ушёл из-за длинной очереди. В воскресенье днём я захватил джазовый сет не связанный с юбилеем ААСМ. Раз в несколько лет Джо Сигал привозит в последнюю неделю апреля в Джазовую Витрину квартет Джонни Гриффина, который проживает в пригороде Парижа. В течении этих визитов члены семей Джо и Джонни встречаются вместе и устраивают бесплатный буфет для всех поклонников джаза вместе с дневным сетом в воскресенье днём по поводу дней рождения Джо и Джонни, который приходятся как раз на это время. С Джонни были Майкл Уэсс на рояле, Джон Уэббер на басу и Кенни Барон на барабанах. В течении сета группа играла стандарты: Just One Of Those Thing, Jumpin' With Symphony Sid, Body And Soul, All Through the Night and Now's The Time. Соул был замечательный! В воскресенье, в последний день празднований, в первом сете была полностью женская группа Ye' Bindu (Мамина жемчужина). Группа состояла из: Майя – лидер, виброхарп, маримба, губная гармошка и перкуссия, Мэгги Браун - вокал, Коко Елисис, конго, Бетани Перкинс - барабаны и рояль, Наоми Миллендер - скрипка, Ники Митчелл - флейта, Шанта Нарулла - бас, Аквилла Садалла- бас кларнет и вокал, Энн Е Уард - рояль и вокал. Всем членам группы был дан шанс сыграть соло с Майя на харпе и Ники Митчелл на флейте, в то время как катания на роликах по всей сцене было самым интересным. Второй и финальный сет праздника был отдан ансамблю Ари Брауна в составе Ари Браун - саксофоны и рояль, Роберт Гриффин мл. на трубе, Малачи Фейворс Мангостат на контрабасе, Аврил Ра на барабанах и Арт "Турк" Бертон на конгах. Исполнялись композиции Ари Брауна. ААСМ церемония завершалась "Заключительной барабанной церемонией" с 9 перкуссионистами играющими на всех типах инструментов включая текущего председателя ААСМ Эрнеста Докинса и предыдущего Дугласа Эверта виртуозно барабанящих по африканским ударным маллетами. В течении года Фред Андерсон устраивал джемы в своём Бархатном отдыхе по воскресеньям с 18-00 до 22-00 специально для того чтобы дать шанс музыкантам, особенно молодым, играть и рости. Было уже больше 22-30, когда я наконец добрался до Бархатного отдыха, где я нашёл троих молодых саксофонистов по очереди солирующих в сопровождении рояля баса и ударных и из зрителей был только Фред. Он был очень горд этими саксофонистами, Деннисом Уинслеттом и Джаррадом Харрисом, а также другими молодыми музыкантами, посещающими джемы по воскресеньям.
by Jimmie Jones Перевод Н.Сазонова (Grooveman) Jimmie Jones was also one of the recipients of an award at this event (photo below taken by somebody other than Jimmie himself, of jimmie with Janis Lane Ewart, master of ceremonmies, and Teresa Vazguez, AACM's newly hired ARts Administration.)
|