Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Поиск
Сибирский Джазовый Курьер Четверг, 19.12.2024, 20:51
Приветствую Вас guest | RSS
 
 
Главная » 2009 » Февраль » 27 » Second Sacred Concert в исполнении биг-бэнда Владимира Толкачева
Second Sacred Concert в исполнении биг-бэнда Владимира Толкачева
23:37
25 февраля 2009 года, Камерный зал филармонии. Биг-бэнд Владимира Толкачёва и Камерный хор исполняют Second Sacred Concert (Второй духовный концерт) Эдварда Кеннеди (Дюка) Эллингтона. Это было второе исполнение концерта в Новосибирске, спустя почти шесть лет после первого (в 2003 году).

Был немного изменен порядок композиций, и он был таков:
01. Praise God
02. Supreme Being
03. Heaven
04. Something About Believing
05. Almighty God
06. It's Freedom
07. Meditation
08. The Shepherd (Who Watches Over The Night Flock)
09. The Biggest And Busiest Intersection
10. T G T T
11. Praise God And Dance

Сначала несколько слов о хоре. Безусловно, исполнять речитатив на английском, с достаточно сложным ритмом, да еще желательно и с джазовой артикуляцией классическим хористам было ой как непросто. И в первой вещи, в которой звучал хор (а это была Supreme Being) хор чудно сжевал половину звуков, слова было разобрать почти невозможно. Но уже со следующей вещи (Something About Believing) все стало налаживаться, а уж к концу первого отделения и вовсе зазвучало соответствующе. В It's Freedom хор звучал уже почти как надо. Во втором отделении хор совсем уж распелся, и Praise God And Dance что называется удалась. Отдельно хочется отметить солистку – сопрано Надежду Трошкову, очень хороший голос, достаточно мощный и насыщенный (хотя, на мой взгляд, и не «джазовый»).

Теперь об оркестре. Было видно, что музыканты относятся к исполнению этого произведения очень серьезно, было это видно и по тому, как внимательно они следили за дирижером, и по их напряженности и сосредоточенности в отдельных пьесах и отдельных местах. Музыкальный текст на самом деле непростой, да и исполняет его оркестр не так часто, за исключением одной вещи, вошедшей в постоянный репертуар и исполняемой практически в каждой программе, посвященной Эллингтону – я имею ввиду The Shepherd. Как всегда в этой вещи солировал на трубе Андрей Басов, и как всегда блестяще. Из солистов хочется отметить Константина Молодцова – отлично исполненные сольные партии на кларнете и баритон-саксофоне. Были сольные фрагменты и у традиционных солистов – Евгения Голованова и нашего «Ходжеса» - Андрея Турыгина. Очень аккуратно и точно играл в этот вечер на ударных Михаил Беляев. Нужно отметить и игру Владимира Дружинина (контрабас), тем более, что в этот раз как никогда много ему приходилось играть смычком. В последней вещи кроме слаженной работы хора запомнился мощный дуэт на заоблачных высотах Сергея Черникова и Андрея Басова (трубы). У Алексея Милютина (рояль, синтезатор) сольных партий было не много (почти как всегда), но сыграно было здорово, особенно запоминается начало The Shepherd (но тут я предвзята, очень нравится вообще эта вещь). И нельзя не вспомнить дуэт Алексея Милютина и Владимира Дружинина в Meditation.

Ремарка по поводу зрительного зала: после первых пары-тройки вещей в зале раздавались нестройные и достаточно жидкие аплодисменты – после речи господина Калужского о духовности и исключительности исполняемого материала люди не могли решить, можно ли вообще аплодировать при исполнении такой музыки, были и такие, кто вообще себе не представлял, что им предстоит услышать, но уже к середине первого отделения ситуация с аплодисментами «стабилизировалась». В конце же был вообще шквал аплодисментов, даже удалось вытащить хор и оркестр «на бис». Судя по тому, что невероятно напряженный в течение двух отделений маэстро после того, как отзвучали последние аккорды, разулыбался, программа и по его мнению получилась.

Резюме: огромное спасибо маэстро Толкачёву за титанический труд по объединению классического хора и джазового оркестра, это же просто безумный объем работы. И если у хора таки были заметны проблемы в исполнении джазового материала, то оркестр был безупречен, звучание было слаженным, мощным и абсолютно аутентичным (в смысле соответствия первоисточнику).             

Категория: Рецензии | Просмотров: 838 | Добавил: jazzband
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Разделы новостей
Статьи, интервью [44]
Ближайшие концерты [35]
Афиша джазовых концертов в Новосибирске.
МДФ Сибирские Джазовые Игрища 2008 [26]
Рецензии [45]
Обзоры джазовых CD/DVD
Книги, журналы [11]
Радио, ТВ [2]
Ссылки
Статистика
Copyright Сибирский Джазовый Курьер © 2024
Хостинг от uCoz