Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Сибирский Джазовый Курьер Суббота, 16.11.2024, 19:49
Приветствую Вас guest | RSS
 
 
Главная » 2009 » Июнь » 16 » Джузеппи Логан (Giuseppi Logan): Джазовый Рип Ван Винкль.
Джузеппи Логан (Giuseppi Logan): Джазовый Рип Ван Винкль.
18:28
Пару месяцев назад, разбирая не помню чьих уже similar artists на last.fm (а ведь хороший был сайт), я в числе прочих многих добавил в свою библиотеку Джузеппи Логана (Giuseppi Logan). Мне очень понравился альбом More, записанный в 1965 году, да и состав - Дон Паллен (Don Pullen) на рояле, Эдди Гомез (Eddie Gomez), чей бас можно услышать на записях множества легенд джаза (Джери Маллиган, Билл Эванс, Уэйн Шортер, Арчи Шепп, Диззи Гиллеспи, Майлз Девис, Бенни Гудмен и многих других) и пожалуй одна из самых значительных фигур в истории джазовой перкуссии - Милфорд Грейвс (Milford Graves). Все эти замечательные музыканты были мне знакомы, а Логан нет. Я еще более удивился, обнаружив, у него всего два студийных альбома записанных в 1964-м и 1965-м. Пожал плечами и забыл, а позже почему-то вспомнил и вышел на его необычную историю, которая нашла совсем неожиданное продолжение в наши дни. 
_________________________________________________________________________

Логан родился в Филадельфии, штат Пенсильвания в 1935 году, 22 мая. На клавишных и барабанах он учился играть сам, впоследствии в 12, переключившись на орган. В 15 лет он играл в бэнде у Эрла Бостика (Earl Bostic), у которого на раннем этапе своей карьеры играл Джон Колтрейн, называвший его одним из своих учителей, а также Джеки Байард (Jaki Byard), Лайонел Хэмптон (Lionel Hampton) и Бенни Голсон (Bennie Golson). Позже Логан учился в New England Conservatory, а по окончании перебрался в Нью Йорк.. Это был 1964 год. К этому моменту Логан успел поиграть с Байардом Ланкастером (в бэнде которого он познакомился с Санни Мюрреем), Арчи Шеппом, Фэроу Сандерсом, Биллом Диксоном. 

Билл Диксон (Bill Dixon), tp:

  «[Летом 1964], Джузеппи Логан «обучался» в моем бэнде, в том смысле, что он хотел знать, как делаются определенные вещи, а мне нужен был альт-саксофонист, поэтому он играл на всех моих концертах. Время от времени я давал согласие на исполнение некоторых его композиций моим бэндом. Ему было весьма сложно добиться от музыкантов того, чтобы они играли его музыку правильно. Я думаю, в то время я был единственным трубачом, кто такую музыку мог играть, и мне она нравилась. Никто в бэнде не звучал так, как Джузеппи – он предельно отклонял голову назад, объясняя это тем, что при таком положении горло наиболее широко открыто, и он мог дуть наиболее интенсивно. Он гордился тем, что на альте играл в диапазоне до четвертой октавы. Что отличало его как импровизатора – то, как по-особенному он играл свои ноты, его звук и то, как звучал бэнд, игравший с ним. У него был свой особый взгляд на музыку и на то, какой музыка должна быть. Мы неплохо ладили».

К тому моменту Логан уже был знаком с Милфордом Грейвсом – по совместным концертам в Бостоне. Позже именно Грейвс познакомил Джузеппи с людьми из ESP, тогда еще совсем молодым лейблом. Альбом квартета Логана 1964 года – один из первых релизов ESP.

Милфорд Грейвс (Milford Graves): «Я был тем, кто рассказал Бернарду Столлману о Джузеппи. Я встретил Бернарда, когда играл в New York Art Quartet c Росвеллом Раддом (Roswell Rudd) и Джоном Чикаи (John Tchicai). Он захотел, чтобы я записался на его лейбле, а я в свою очередь сказал Джузеппи, что у меня есть студийное время, и поскольку я был молод – я фактически отдал ему эту запись и попросил его быть бэнд-лидером».

Бернард Столлман (Bernard Stollman), основатель ESP:

« (Это было накануне фестиваля October Jazz Revolution, организованного все тем же Биллом Диксоном. На этом четырехдневном фестивале квартет Логана должен был представлять ESP). Помню случай после записи первой сессии к альбому ESP 1007, Giuseppi Logan Quartet. Милфорд и Джузеппи вышли из студии и заглянули в комнату звукоинженера – Джузеппи посмотрел на меня и сказал: «Ограбишь меня - убью». Этим он поставил Милфорда в очень неудобное положение – ведь именно он уговорил меня записать Джузеппи. Я дал им студию – а он угрожает меня убить. Но в один момент, когда я стоял рядом со звукоинженером, пока шла запись, я вдруг понял, что тема, которую они играют – невероятно красива. При этом она звучала очень спонтанно, как если бы они импровизировали, и прекрасный получался диалог. Внезапно, я услышал характерный звук – кончилась лента. Звукоинженер и я – для нас это было полной неожиданностью, мы слишком увлеклись музыкой. Я подумал – «господи, такая прекрасная композиция потеряна – прервана посередине и вот ее нет». Ричард Андерсон, он в тот день был за пультом, связался со студией по интеркому и сказал «Джузеппи, у нас кончилась пленка». Не моргнув глазом, Джузеппи ответил – «выберите точку незадолго до обрыва, и мы продолжим с того места». И они сделали это – прослушав выбранный отрезок и сыграв несколько тактов, они продолжили в точности то, что играли. Думаю сегодня никто не сможет сказать, где в точности произошел этот обрыв пленки. Это было просто невероятно.»

Санни Мюррей (Sunny Murray), dr:

«У Дона Паллена, с которым я играл, был бэнд – вместе с Милфордом Грейвсом и Джузеппи Логаном. Я не знаю, как они собрались вместе и знал ли кто-нибудь из них, что они будут вместе играть (смеется), но потом я узнал, что у Джузеппи и Дона высшее музыкальное образование, а Милфорд.. он здорово управлялся со всей этой латиноамериканской перкуссией. Отличный был бэнд.»

В 1965-м Джузеппи записал второй альбом, за которым последовала лишь пара гостевых записей в 1966-м. В пресс-релизе ESP за 1965-й год была информация о планировавшемся третьем альбоме квартета - ESP-1018, "The Giuseppi Logan Chamber Ensemble In Concert, но он так и не был выпущен, поговаривают – основной причиной тому стало все более странное и непредсказуемое поведение Логана.

Бернард Столлман (Bernard Stollman), основатель ESP:

  «Джузеппи употреблял чудовищно много наркотиков – он сгорел, фактически – скатился и после этого не смог вернуться к нормальной жизни. Я думаю, что это объясняет произошедшее с ним. Также в какой-то степени он был нездоров психически – однажды он напал на меня без всякой причины. И по нему было видно, что он на такое способен».

Как бы то ни было - 14 треков на четырех альбомах – вот и всё его музыкальное наследие. Интерес к его личности на протяжение последних 40 лет не иссяк, причиной тому безусловно музыка, но и множество городских легенд с его именем связанных. 

В конце 60-х, после выпуска альбомов на ESP, Джузеппи выступал то там, то здесь. Никто в точности не знал подробностей его жизни. Он то появлялся, то снова пропадал. Пока однажды он не пропал совсем. Говорили о наркотиках, сумасшествии, тюрьме, смерти (некоторые сайты все еще содержат информацию о смерти Логана, где-то в 1991). Периодически ползли слухи, что кто-то, где-то, когда-то его видел. Одно можно сказать наверняка - ни один из его коллег по бэндам не встречал Джузеппи с начала 70-х.

Милфорд Грейвс (Milford Graves), dr, per:

«До меня доходили слухи, что он все еще жив – его видели в Гарлеме, Нью-Йорк. Так люди говорят. Я не знаю. Люди думают, что если я встречу его, то смогу узнать наверняка. Не уверен. Кто-то видел его рядом с отелем на 125-ой улице, мне найти его следов там не удалось. Если честно, я не думаю, что он все еще жив. Последний раз я видел его в семидесятые, и он был в очень плохой форме. Фактически жил на улице. Жив он или нет? Надеюсь, что жив. В 1991-м прошел слух, что в один из Нью-Йоркских моргов попало тело Джузеппи с огнестрельным ранением в голову. Тела я не видел, но видел отчет коронера – там нет никакого огнестрельного ранения, по заключению, погибший утонул. Сомневаюсь, что он жив.

Сани Мюррей (Sunny Murray), d:

«Жаль, говорят, Джузеппи Логан сошел с ума, грустно вышло. Началось с того, что у него была интрижка на стороне – в результате от него ушла жена, забрав сына. У него был сын, в двенадцать он отлично играл на трубе, просто маленький гений – Джузеппи им очень гордился. После того, как его жена ушла – он сорвался и не смог из этого выйти. По началу он искал их, обыскал все, пытаясь найти жену и своего сына. Когда я вернулся в Нью-Йорк несколькими годами позже – люди говорили, что Логан стал бродягой. Я зашел тогда к одному хорошему барабанщику Роджеру Бланку (Roger Blank), он жил со своей женой на углу 137-й, и она сказала мне – «Санни, я только что видела Джузеппи Логана, он снимает комнату неподалеку». Я спросил – «Где? Я хочу увидеть его! Люди говорят, что он сошел с ума, я не верю в это». На что она ответила – «Он пытался заманить меня к себе в эту комнату. Похоже на сумасшедшего?» (смеется) Давно дело было.. Ходят слухи, что он умер. Даже если и так – не верю, что он был сумасшедшим».

По прошествии четверти века, видимо, под влиянием известий о смерти в 1991-м, уже мало кто надеялся отыскать Джузеппи, потому 90-е и начало 2000-х не породили каких-то новых мифов и историй. Казалось, что история этого музыканта дописана, и чего-то нового узнать едва ли возможно.

И вдруг в июне 2008-го совершенно неожиданно Логан вышел из тени. Он связался с основателем ESP Бернардом Столлманом (Bernard Stollman) во время фестиваля Vision 2008, сказав, что снова готов играть. В октябре в сети появилось видео (http://www.sermonaudio.com/sermoninfo.asp?SID=10180811720), на котором он беседует с представителем Нью-Йоркской христианской миссии. Понять Джузеппи не всегда просто, разговор достаточно быстро сворачивают на религиозные темы – но посмотреть интересно в целом. Оказалось, что в 2006-м он прибился к этой миссии. По словам Мэтта Лавелла (Matt Lavelle), игравшего вместе с Джузеппи на его первом концерте после возвращения, в начале 2009-го Логан жил в приюте в Бруклине. 

Позже появилось еще одно видео, на котором Логан играет на альт-саксофоне композицию Begine the Beguine в январе 2008-го рядом со скамейкой в Tompkins Square Park, куда выходят окна знаменитого дома 151 Avenue B, где жил Чарли Паркер со своей семьей.
 
17 Февраля состоялся концерт Джузеппи в Poetry Club в Манхеттене, в рамках серии джазовых концертов «ESP-Disk Live». 6 апреля 2009 Джузеппи Логан выступал с бэндом в клубе Local 269 в Нью-Йорке, в рамках концертов Rise Up Creative Music & Arts (RUCMA)… 

____________________________________________________________

Здесь, наверное, стоило бы сказать некоторое заключительное слово, но эта история еще далека от завершения, потому пусть будет такой паллиатив. Лично я буду ждать нового студийного альбома Джузеппи. Пусть прошло почти сорок лет и сейчас он далек от своей прежней формы, но я почему-то не сомневаюсь – запись будет и она будет хороша. (Как обычно, буду весьма признателен, за замечания и дополнения к тексту).

Материал перевел и подготовил М.Черепанов. 

Категория: Статьи, интервью | Просмотров: 1097 | Добавил: Eugene
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Разделы новостей
Статьи, интервью [44]
Ближайшие концерты [35]
Афиша джазовых концертов в Новосибирске.
МДФ Сибирские Джазовые Игрища 2008 [26]
Рецензии [45]
Обзоры джазовых CD/DVD
Книги, журналы [11]
Радио, ТВ [2]
Ссылки
Статистика
Copyright Сибирский Джазовый Курьер © 2024
Хостинг от uCoz