На отечественном небосклоне в течении уже многих лет наблюдается неуклонное снижение интереса публики к серьезным жанрам музыкальной культуры. Слушая и видя концерты академической и джазовой музыки в Европе (благо есть телеканал Mezzo), задаешься вопросом - почему концертные залы там заполнены до отказа (в случае концертов на открытых площадках счет идет на тысячи), а в России речь может идти в лучших случаях лишь о трех-четырех сотнях слушателей? Причин этому видимо несколько, но несомненно в первую очередь это определяется культурной политикой государства. Большинство радиостанций радио и каналов телевидения заполнено тем, что принято называть низкопробной попсой, некоторые виды которой почему-то называют "шансоном". Даже на отечественном канале "Культура" серьезная музыка редкий гость. Ознакомиться же с современным состоянием музыки - будь то академическая, джазовая или этническая музыка - и вовсе не где. При таком положении дел происходит девальвация эстетического вкуса широких слоев слушателей. Как с этим бороться? Теодор Курентзис полагает, что "С низкими жанрами, или попсой, как в России говорят, нужно поступать, как во всех цивилизованных странах. Там ее просто вытесняют: в лифтах звучит Моцарт, из машин доносится Дебюсси, в ресторанах играют Шопена. Это знак принадлежности к высшим слоям общества. Только у нас телевидение, радио и СМИ популяризируют поп-культуру". Именно по-этому многие отечественные звезды академической музыки предпочитают работать на Западе. Наш город Новосибирск долгое время славился как одна из столиц российского джаза. В городе постоянно проходили джазовые фестивали, которые в некоторых случаях имели международный статус. Многие новосибирские музыканты зарекомендовали себя профессионалами мирового уровня и эта оценка базируется не на "квасном" патриотизме, а на оценке музыкального уровня наших музыкантов американскими и европейскими звездами, что лично слышал в приватных беседах не единожды. Тем печальнее констатация, что джазовые музыканты нашего города но не не находят себе применения. Пожалуй пиком джазовой деятельности является концертный марафон, длившийся почти три года, в гриль-баре "РесПублика", во время которого публике был представлен широкий спектр музыкантов и исполнительских направлений. Все это кончилось в силу НЕВОСТРЕБОВАННОСТИ. Все это дало повод к разговорам, что джаз в Новосибирске умер. Остались лишь крохи в виде джазовых абонементов и редких концертов заезжих музыкантов среднего уровня, да и то исполняющих "попсовый" джаз. Новосибирские же музыканты сосредоточены в основном в биг-бэнде В.Толкачева, который регулярно выступает в рамках джазового абонемента. Кроме этого, еще есть регулярные (раз в месяц) выступления комбо саксофониста В.Тимофеева в ресторане клуба НИИКуДА. Последние годы, помимо усилий прилагаемых отдельными энтузиастами, свой вклад осуществляет и Новосибирская Государственная Филармония, выступая организатором международных джазовых фестивалей. Сколько это продлится сказать сложно, так как в финансовом отношении они едва окупаются, а спонсорская помощь год от года иссякает. Помимо разрекламированных концертов джазового абонемента НГФ и предстоящего фестиваля 21-23 октября, некие движения в новосибирском локальном джазовом трупе похоже стали явью. Сергей Беличенко, находящийся полгода в жестокой депрессии по поводу (по его словам) кончины любимого искусства, предпринял очередную попытку организовать регулярные (по вторникам или средам) выступления новоджазовых молодых исполнителей в кафе-клубе АГАРТА. Первое выступление состоится в первую декаду сентября. Ждите рекламных анонсов. 17 сентября в АГАРТЕ выступает известный дуэт, повернутых на новых идеях, фолке и джазе музыкантов - Кен Хайдер и Тим Ходжкинсон (Великобритания). Являясь одним из сильнейших саксофонистов, играющих импровизационную музыку Ходкинсон еще и автор многочисленных статей на эту тему ("Музыка и импровизация"), опубликованных во многих ведущих музыкальных изданиях мира. К примеру, Theory of Free Improvisation, Music & Technology, Siberian Shamanism&Music Improvisation и др. Барабанщик Кен Хайдер тоже прошел неслабую школу, изучив в свое время все от джазовых стандартов и фолка до фри-джаза и импровизации. По его словам, он переиграл во всем Северном полушарии - от Ванкувера до Владивостока, работая с музыкантами экстра-класса, такими как Elton Dean, Dick Gaughan, Thomas Lynch, тибетскими и японскими монахами, сибирскими и корейскими шаманами.
В АГАРТЕ дуэт играет полноценную программу.
20 сентября в НИИКуДА одну часть концерта играет трио Владимира Лучанского (альт-саксофон) с В. Третьяковым (контрабас) и С.Беличенко (барабаны) + может быть кто-то ещё. Вторая часть концерта Кен и Тим. Третья часть - совместное музицирование. Предполагаемое время выступлений стандартное - в Агарте в 20:00, а в НИИКуДА в 21:00