Главная » 2011»Август»6 » EUROSIB INTERNATIONAL JAZZ ORCHESTRA presents VLADIMIR CHEKASIN
EUROSIB INTERNATIONAL JAZZ ORCHESTRA presents VLADIMIR CHEKASIN
09:31
В рамках лейбла JazzoSophia вышел очередной релиз:
Eurosib Jazz Orchestra / Vladimir Chekasin - Concerto First Worship (JazzoSophia 08)
Записано 22 – 25 июля 1992 года в Студии Западно-сибирской кинохроники
Музыканты:
Владимир Толкачёв – бэндлидер, дирижёр, альт саксофон Владимир Чекасин – дирижёр, сопрано, альт саксофоны, синтезатор, колокола Витуатуас Лабутис – сопрано, альт саксофоны Олег Молокоедов – рояль, синтезатор Леонид Шинкоренко – электробас Арвидас Иоффе - барабаны
Оркестр:
Владимир Лобанов, Андрей Лобанов, Геннадий Синюгин, Валерий Гололобов, Юрий Богачёв - трубы; Олег Голюнов, Cергей Полянский, Александр Гагарин, Юрий Иванов, Борис Мухамеддин – тромбоны; Игорь Макаров, Андрей Турыгин – альт саксофоны; Владимир Тимофеев, Григорий Огнев – тенор саксофоны; Юрий Гейфман - баритон саксофон.
Программа:
1. Концерт (Владимир Чекасин) 48:32 2. Первое поклонение (Владимир Чекасин) 17:04
_______________________________________________
Общее время: 65:36
Звукорежиссёр – Михаил Зак Фотографии – Евгений Иванов Дизайн – Сергей Фещенко Продюсер – Александр Назимко Исполнительный продюсер – Билли Чен Коу
Одним из бесспорных лидеров новосибирской джазовой школы является саксофонист, ныне педагог, аранжировщик, руководитель лучшего, пожалуй, большого джаз-оркестра страны, заслуженный артист России Владимир Толкачёв, 60-летнему юбилею которого и посвящен этот альбом. История создания этого альбома удивительна и уникальна. Оркестр был создан в 1985 году из студентов Новосибирской государственной консерватории, когда Владимир Николаевич стал в ней педагогом. Поначалу, собираясь в различных классах своей alma mater или где придётся, оркестр стал репетировать, а потом и представлять на сценах города свои программы. Потом его приютила крупная сибирская транспортная компания «Евросиб Интернэйшнл» и несколько лет он носил её имя. Базой оркестра стал Дом культуры имени Октябрьской революции, которую в народе переименовали в «Кобру», и это название стало официальным. С 1994 года оркестр попал в ласковые и отеческие объятья Новосибирской государственной филармонии. Исключительные организационные и педагогические таланты Владимира способствовали свершению почти невозможного. Известно, что собрать и тем более обеспечить многолетнее существование такого оркестра не в Москве или Санкт-Петербурге, а далеко от центра огромной страны, перманентно переживающей кризисы – в провинции, в Новосибирске – ещё не удавалось никому. Оркестр в прошлом году отметил 25-летие и по долгожительству он уступает только оркестру имени Олега Лундстрема. Коллектив работает в самых разных жанрах. Одним из первых направлений его деятельности, помимо исполнения обязательных джазовых стандартов, являлась музыка свободной формы. Первым удачным опытом этого стали 40-минутные вариации В.Толкачёва на тему Джорджа Гершвина «Summertime». Маэстро считает себя учеником и последователем Владимира Чекасина (оба они родились и учились на Урале, в Свердловске), и до сих пор их связывают узы творческой деятельности и простой мужской дружбы. Именно для записи музыки, которую вы слушаете, летом 1992 года Чекасин специально привёз в Новосибирск свой квинтет, лучший по тем временам. Проект был осуществлён опять же при поддержке холдинга «Евросиб интернэйшнл». А потом… эта запись легла на полки архива, и вот спустя 19 лет, благодаря усилиям друзей, почитателей оркестра и дирекции Новосибирской государственной филармонии он вышел в свет. Не вдаваясь в подробный музыкальный анализ, считаем, что это одна из лучших сессий оркестра и квинтета, а в отечественном джазовом пространстве не имеет себе равных. Музыка этого альбома соответствует мировым стандартам в области оркестровых произведений, где фри-джаз органично переплетается с идиомами джаза классического. В эти годы оркестр и Владимир Толкачёв осуществили такие крупные проекты, как постановка джазовой концертной версии оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс» с американскими певцами, хором и струнным оркестром; первое в России исполнение «Шекспир-сюиты» Эллингтона-Стрейхорна; исполнение программы (в джазовой транскрипции) из произведений Глазунова и Стравинского с участием музыкантов Академического симфонического оркестра; джазовую версию «Вестсайдской истории» со струнным оркестром и Камерным хором; Второй духовный концерт Эллингтона; мюзикл «De-Lovely», программы из произведений любимого лидером Каунта Бэйси, Бадди Рича, Боба Минцера, «Песни Фрэнка Синатры» и т.д. Биг-бэнд принимал участие более чем в 30 международных джазовых фестивалях (Пори и Иматра – Финляндия, Монтрё – Швейцария, Вьен и Межев – Франция, Ганновер — Германия), дважды по четыре вечера выступал в знаменитом парижском джаз-клубе Лайонела Хемптона. Вместе с ним выступали известные солисты: Бобби Уотсон, Клайв Гэйтон (руководитель мемориального оркестра Лайонела Хэмптона), Валерий Пономарёв, вокалисты Энн Хемптон Кэллавей, Николь Генри, Эрли Леонард (все США), Мина Агосси (Франция), Джон Даунз (Англия), и практически, все звёзды российского джаза. Есть ещё очень существенная сторона деятельности этого оркестра. Через его горнило в течение многих лет прошли почти все ведущие музыканты Новосибирска, каждый из которых сейчас представляет собой отдельную творческую личность.