Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Поиск
Сибирский Джазовый Курьер Среда, 24.04.2024, 07:11
Приветствую Вас guest | RSS
 
 
Главная » 2010 » Февраль » 9 » Михаил Цыганов. О положении джаза в Америке.
Михаил Цыганов. О положении джаза в Америке.
10:12

Сергей Андреевич Беличенко представил нам фрагмент своей переписки с пианистом Михаилом Цыгановым, живущем в Нью-Йорке. Михаил Цыганов родился в Санкт-Петербурге (Ленинграде) в 1966 году, в семье советских интеллигентов: отец - скульптор, мать - учитель музыки. Миша начал заниматься игрой на фортепиано с шести лет; профессиональное образование получил в музыкальном училище им. Мусоргского. 1990 - Михаил Цыганов становится лауреатом Всероссийского джазового конкурса.
1991 - Михаил получает предложение учиться в музыкальном колледже Беркли (Бостон) от выдающегося вибрафониста Гэри Бертона (Gary Burton); два года спустя переезжает в Нью-Йорк.
С 1998 Миша играет в коллективе Tropique Нормана Хедмана (Norman Hedman).
В составе этой группы Цыганов осуществил следующие выступления:
- фестиваль Jazz At The Plaza (1998,1999; Нью-Йорк)
- Kansas City International Jazz Festival (Канзас-Сити - "разогревал" Чика Кориа; июнь 1999)
- Blue Note (трансляция по радио CD 101,9; 22 марта 1999, Нью-Йорк)
- Джазовый фестиваль в Барбадосе (январь 2000)
- клуб The Jazz Bakery (23-28 мая 2000, Лос-Анджелес )
- телевизионный канал BET - Black Entertainment Television (13 июня 2000, Вашингтон)
- второй ежегодный фестиваль творческих общин, проводившийся во Всемирном торговом центре (27 июня 2000, Нью-Йорк)
- клуб Jazz Standard (24-26 апреля, 6 ноября 2001, Нью-Йорк)
- клуб Scullers (Бостон), апрель 2001
- клуб Sweet Rhythm (21-22 марта 2003, 21-22 ноября 2003, Нью-Йорк)

from review by John Stevenson / ejazznews

"... Цыганов не просто выжил в Нью-Йорке, но чувствует себя в мире современного нью-йоркского джазового мэйнстрима как рыба в воде, до тонкостей зная весь корпус нынешних джазовых идиом - и при этом основывая эту свою техническую и репертуарную "наработанность" на солидной пианистической школе ..."


САБ: За 400-500 долларов вчера в оперном нашем (2000 зрителей) пел Хворостовский, зал полный, с  ценой билетов от 200 до 400 долларов. 

 
МЦ: Не понимаю... Как же при такой средней зарплате и при такой высокой цене за билет зал на 2000 мест был забит? Ведь простой человек не может потратить на билет 200 - 400 долларов. Чтож в зале были только нефтяные магнаты и наркодиллеры? Неужели у вас их так много? Или простые люди решили пару лет пожить без продуктов, бензина, водки, курева ради Хворостовского? Если в Нью-Йорке на концерте Роллинг Стоунз в огромном Медисон Скувэа Гарден при очень дорогих билетах зал забит, я это могу понять. Все-таки здесь средняя зарплата не 400-500
 долларов. Как же у вас возникает такая ситуация?

САБ: У меня же продано на голландцев всего 100 билетов по 35 долларов.

МЦ: Джаз настолько не популярен? Не может собрать народ? Насколько я понимаю по собирательной способности на 1-м месте рок и поп, на 2-ом тоже рок и поп, на 3-м все он же.... и где-то на 75-м классика, ну может на 76-м месте джаз. Это конечно очень примерно. Но Хворостовский ведь тоже не рок-поп поет. Он же не Бритни Спирс. Кстати насчет популяярности джаза. Здесь на родине джаза тоже не все просто. Нью-Йоркская публика просто зажралась. Блю Нот например очень выруливает на туристах. Туристу что надо в Нью-Йорке успеть сделать, чтобы не прятаться от стыда по возвращению на родину - посетить Метрополитан Музей, съездить на Статую Свободы и сходить в Блю Нот. Кроме всего в Нью-Йорке каждый день одновременно в разных клубах играют супер звезды. Если у вас Хэнкок - это событие. А здесь... такие пацаны здесь каждый день играют. Ходи - не хочу. Поэтому народ здесь слегка зажрался. В Европе гораздо больше ценят артистов из США. Забить зал мест на 200 в Нью-Йорке на всю неделю (обычно со вторника по воскресенье) - это проблема. Даже для очень больших имен. Ходил как-то на Рэнди Брекера. В пятницу-субботу битком, а вторник-среда полупустой зал. А поэтому хозяева клубов слегка обнаглели, не хотят нормально платить. Слава Богу нью-йоркские музыканты правильно понимают ситуацию и играют здесь в клубах за копейки, просто поддерживают нью-йоркскую джазовую жизнь. Иначе джаз здесь
 умрет с такими зарплатами. Если известные, занятые музыканты, хорошо зарабатывающие в турах, будут вместо копеечной игры по нью-йоркским клубам сидеть дома - смотреть телевизор, то джаз здесь начнет вымирать. Как то играл здесь в клубе с Сипягиным. Джин Джексон вдруг сказал, что не может, едет в тур,
Саша говорит, позвони Джеф Тэин Воттсу, он за 100$ пойдет, хотя я уже позвонил Ленни Вайту, предложил 100$, он согласился. А недавно в туре с Чиком он получал за каждый концерт 50 тысяч долларов! Вот такие люди здесь играют за стольник,
чтобы джаз не умер.

Категория: Статьи, интервью | Просмотров: 1194 | Добавил: Eugene
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Разделы новостей
Статьи, интервью [44]
Ближайшие концерты [35]
Афиша джазовых концертов в Новосибирске.
МДФ Сибирские Джазовые Игрища 2008 [26]
Рецензии [45]
Обзоры джазовых CD/DVD
Книги, журналы [11]
Радио, ТВ [2]
Ссылки
Статистика
Copyright Сибирский Джазовый Курьер © 2024
Хостинг от uCoz