ODEON POPE TRIO Collective Voice Spirit Room Series vol.22, 1996 Odeon Pope – тенор-саксофон Tyrom Brown – контрабас Craig McIver – ударные оценка: **** Тенор-саксофонист Один Поуп мало известен отечественным музыкантам и любителям джаза, даже несмотря на то, что в нашей стране выходил перепечаткой один из его дисков знаменитого «Хора саксофонистов» (Saxophone Choir “Locked&Loaded”, 2006), записанный компанией Blue Note. Имея в распоряжении еще один из его дисков этого «хора» (Epitone), записанный в 1993 году хочу все же обратить внимание именно на этот диск, так как именно эта запись демонстрирует уровень музыканта и как инструменталиста и как композитора. Один Поуп выходец из Филадельфии. Среди его ближайших контактов в первые годы были такие известные джазмены, как Джон Колтрейн, Расаан Роланд Кирк, Фэроу Сандерс, Бенни Голсон, и Джимми Хит. Наибольшее влияние на музыку Поупа, как мне показалось, оказал Джон Колтрейн. Благодаря же Колтрейну он получает первую возможность поработать с таким корифеем джаза как органист Джимми Смит. Сотрудничал так же с знаменитым многие годы ансамблем Арта Блейки Jazz Messengers. Начиная с 1979 года Поуп становится постоянным членом квартета Макса Роуча, что несомненно говорит о творческих успехах молодого и талантливого саксофониста. Позже организует свое трио, в котором начал собственные эксперименты как фри-джазовый музыкант. На многие годы его постоянным партнером как в трио, так и в «Хоре саксофонистов» становится контрабасист Тирон Браун. На представляемом альбоме двенадцать композиций. Все композиции (исключая 2,4 и 7, написанные Брауном) сочинены и аранжированы Одином Поупом. Не могу сказать, что понравилось абсолютно все. Первая же темповая композиция Your&Me довольно однообразна. Стилистически ее можно отнести к пост-бопу, хотя сам не понимаю до конца смысла этого термина, хотя этот термин у критиков в ходу, по отношению и к Поупу в частности. Скорее эта композиция близка по своему духу к тому, что в свое время делал Орнетт Коулман. Кстати, и в некоторых других композициях чувствуется неявное влияние колмановской идеологии, хотя по фразам и звукоизвлечению, еще раз повторяюсь, влияние Колтрейна неоспоримо. В большинстве случаев удачными показались композиции, в которых (как во второй композиции El Monte) роль басиста становилась более значимой, нежели просто аккомпанемент. El Monte очень красивая и лирическая композиция, написанная Тироном Брауном, в которой басист проявляет свои лучшие качества инструменталиста. Вообще, хороши вещи балладного типа. В этих композициях особенно явственно можно услышать качественное взаимодействие музыкантов. Этим, к примеру, и отличается пятая композиция Zest, в которой саксофонист и басист ведут параллельные мелодические линии, а так же и седьмая Bassically Karr (написанная Брауном), в которой басист играет дуэтом с барабанщиком. В целом весь альбом интересен и музыканты демонстрируют незаурядное джазовое мышление. автор рецензии: Евгений Черепанов
|