Главная » 2009»Май»7 » GLEN HALL/GIL EVANS “The Mother Of The Book” ( UMM - UL - KITAB)
GLEN HALL/GIL EVANS “The Mother Of The Book” ( UMM - UL - KITAB)
15:13
Новый лэйбл сибирского музыканта, исследователя джаза и продюсера Сергея Беличенко Jazzosophie появился как следствие достаточно крупного собрания записей музыкантов, которые он сделал за пятнадцать лет в разных странах, или права на издания которых были ему переданы самими музыкантами. Сам термин СОФИЯ (от греческого Sophia - Мастерство, знание, мудрость) - понятие античной и средневековой философии, связанное с представлением о смысловой наполненности вещей или разумное умение, реализующее себя в целесообразном творчестве. Возможно, кому-то это сочетание ДЖАЗОСОФИЯ покажется искусственным, но сам автор проекта считает это вполне логичным. И в содержание альбомов этой серии он будет вкладывать музыку не традиционную, а оригинальную, не крайне авангардную - тех джазовых музыкантов, которые смотрят на мир по-иному, чем большинство джазистов. В большей степени это будут записи не студийные, а с фестивалей, концертов и джэм-сэйшенов. Насколько это получится - покажет время.
GLEN HALL/GIL EVANS “The Mother Of The Book” ( UMM - UL - KITAB)
1. Kikue 13:47 2. Old Woman River 5:28 3. The Mother Of The Book 8:12 4. The Folk 5:41 5. Muddy Waters 8:31
Записано на Студии 4С, 23-24 февраля, 1985 в Торонто, Канада
Глен Холл - родился 7 августа 1950 13 в Виннипеге (Канада). Он начал проявлять интерес к музыке в пятилетнем возрасте, когда дома, на семейном коротковолновом приёмнике, часами слушал музыку, которая его интересовала. В восемь лет он открыл для себя полные духовной силы песни, которые исполняла Махалия Джэксон. Подростком он увлёкся гитарой, играл в школьных ансамблях рок и блюз. Позднее его интерес к джазу был инспирирован музыкой Сонни Ролиинса, Арчи Шеппа и Роланда Кёрка. Вместе с тем, Глен Холл под воздействием творчества легендарного гитариста Лени (который тоже был родом из Виннипега), он интересовался музыкой кантри, фламенко, популярными стандартами и даже индийскими рагами, а также Фрэнком Запой, Джимми Хэндриксом, Эдгаром Варезом и Чикагским электрическим блюзом. Круг его музыкальных пристрастий был разнообразный, но его увеличивающийся интерес к джазу был центральным местом в его музыкальной практике и развитии. Поступив в университет, с желанием стать профессором английской литературы, Глен, освоив самостоятельно флейту, начал также заниматься на тенор-аксофоне и бас-кларнете у чикагского мультиинструменталиста Томми Понсе. Днём он посещал лекции в Университете Торонто, а ночами переезжал на американскую сторону и играл по 5-6 раз в джаз-клубах разных городов. Там, а позднее в Нью-Йорке он познакомился с такими великими музыкантами джаза как Сонн Роллинс, Мухал Ричард Эбрамс и Чарли Мингус. Получив степень магистра, он некоторое время мог участвовать в совместных сэйшанах с музыкантами оркестра Дюка Эллингтона. В 1973 году он переехал в Бостон и поступил в джазовый колледж Беркли, но когда прошёл год, педагоги сказали ему, что «у него достаточно знаний и навыков и лучше, если он просто начнёт активно играть джаз». Холл возвращается в Виннипег и создаёт свой экспериментальный джазовый ансамбль The Whole Communication Orchestra, удачно совмещая практику джаза с работой с группами современного танца и с электроникой, с ансамблями, игравшими музыку Карлхайнца Штокгаузена, а также со своей рок-группой Zdenka. Когда пианист Пол Блей приехал в Торонто, он использовал новые пьесы Глена в своих концертах, а в это же время сам Глен сделал свою первую запись «Книга души», и выпустил этот альбом на своей собственной студии SONORA. Он долго изучал культуру арабского мира, интересовался теорией и практикой исламских суффистов, на протяжении полугода путешествовал со своей женой Линн по Дальнему Востоку и Азии и вернулся в Торонто. Там он выпустил новый альбом, признанный как лучший в чартах канадского джазового журнала «Cadance», где с ним записались гитарист Эд Бикерт, контрабасист Дон Торнфилд и барабанщики Терри Кларк и Клод Ренгер. В 1985 году он пишет музыку и предлагает сотрудничество со своим земляком, выдающимся композитором и аранжировщиком, руководителем оркестров и одним из «отцов кул-джаза» Гилом Эвансом. Так был рождён этот диск, который Вы сможете послушать. И его название «Мать книг» означает - КОРАН! Гил предлагал Глену войти в состав его оркестра, который в то время считался одним из лучших в мире джаза, но Глен не смог оставить семью. Он возвратился к своим академическим занятиям - педагогом в Университете по проблемам человеческих коммуникаций и философии. Оставив значительное количество времени для музыки, Глен продолжает свою деятельность как композитор, и выступает с различными ансамблями от трио до октета, оставаясь одним из выдающихся джазовых музыкантов Канады.
Выходящий альбом можно приобрести в сети магазинов «Агарта».