В воскресенье 8-го февраля в гриль-баре "Республика" состоялся, на мой взгляд, удивительный концерт. Любители джаза и просто случайные посетители смогли познакомиться с будущими мастерами отечественного джаза, хотя в этом месте возникает заминка, так как то, что было услышано являет собой демонстрацию взрослой музыкальной зрелости, несмотря на то, что музыкантам 14, 15, и 16 лет. Я себе даже и не представлял, что в этом возрасте возможно такое понимание авангардной музыки, учитывая то, что все исполненные композиции есть плоды их собственного творчества. Про техническое мастерство и говорить не приходится, так как эта компонента на очень высоком уровне. Все музыканты являются лауреатами
... Читать дальше »
Несмотря на то, что со времени описываемого события прошло достаточное время, мы полагаем, что предлагаемая информация имеет познавательную ценность для любителей джаза.
Администрация.
35-летняя годовщина ААСМ
Ассоциация в поддержку творческих музыкантов (ААСМ) отметила свой 35-летний юбилей в Музее Искусств в Чикаго 26-30 апреля, 2000. Эти празднования ( или фестивали) проводятся каждые 5 лет с момента основания ААСМ и мне посчас
... Читать дальше »
Этот доклад – выжимка из большого материала с одноименным названием, написанного по просьбе Сергея Андреевича Беличенко. При этом он будет сконцентрирован вокруг того, что связано с практическими предложениями культурно-политического характера, а именно – вокруг тех предлагаемых решений, которые помогут найти ресурсы для развития джаза в Новосибирске. Доклад был представлен на симпозиуме, в рамках фестиваля «Сибирские Джазовые Игрища», 2 октября 2008 года. Прозвучавшие тогда вопросы и замечания позволили мне четче прояснить н
... Читать дальше »
3. Схема эта, разумеется, условная. Господствующая «вертикаль» на то и господствующая, что она накладывает отпечаток на все процессы в обществе, и те же образование, филармонические организации, способы создания и трансляции культурных (музыкальных) образцов, их критическое обсуждение и оценка и т.п. находятся под воздействием доминирующих «рыночных», управленческих, медийных и прочих способов взаимодействия, которые предлагаются «вертикалью». Иначе говоря, нет строгого деления на десоциализированные формы культурной жизни, и формы «чистые», свободные от этого. Но есть две разных политики, две разных тенденции и перспективы. Одни и те же структурные элементы культуры могут вовлекаться в верт
... Читать дальше »
5. Я бы хотел сейчас заострить внимание на методологии политики в целом и заранее извиняюсь за последующие несколько страниц, которые не имеют непосредственного отношения к джазу. Ситуация, как я ее описал, характеризуется абстрактностью (и другими подходящими сюда эпитетами – незрелостью, пунктирностью, дырочностью, остаточностью и т.п.) Соответственно задача может представляться, как движение к более полному, зрелому и конкретному состоянию. При этом такая конкретизация – восполнение до целого, реализация до сих пор упускаемых возможностей, достраивание недостающих звеньев – сама по себе может трактоваться как уже некоторая политика. То есть, поиск и связывание возможностей в нынешней п
... Читать дальше »
6. Конкретно идея выглядит так: привлечь под соответствующую политику небольшие, образно выражаясь, «карманные» деньги ~ 1000 рублей в год с человека, притом, что мы найдем примерно хотя бы 1000 таких людей в Новосибирске. В общем виде эта идея может выглядеть странным образом. В качестве публичного ресурса, то есть, ресурса, привлекаемого под определенную культурную политику, предлагается использовать то, что по виду очень напоминает частные пожертвования, обычно изыскиваемые под альтруистические цели. Действительно, и по своей денежной «натуральности» (речь идет о конкретных «дензнаках», причем даже не в виде членских взносов, а в виде простой передачи), и по размерам
... Читать дальше »
29-го декабря, Владимиру Тимофееву исполняется 50! Прекрасный возраст для музыканта - есть что сказать и есть понимание, как это сделать, и столько всего, что еще хочется попробовать. Наши аплодисменты прекрасному музыканту! Желаем успехов во всех начинаниях, вдохновенной музыки, чутких партнеров, успешных учеников и счастья.
Администрация "Сибирского джазового курьера" уверена, что к нашим поздравлениям присоединяются многие музыканты и любители джаза.
Сибирские джазовые игрища: джаз начинает и выигрывает
Вплоть до середины 90х годов прошедшего века Новосибирск считался одной из фестивальных джазовых столиц - сначала Советского Союза, а затем и России. Грандиозные многодневные фестивали, впрочем, в ту пору не были редкостью, но в сибирской столице они проходили с особенным размахом. Знаменитый тогда на всю страну Бердский радиозавод регулярно выступал генеральным спонсором джазовых акций, фонд Джорджа Сороса вкладывал недюжинные средства в сибирскую джазовую индустрию, в популярном новосибирском кафе "Джаз-Форум" не утихали джемы... И вдруг наступил двадцать первый век - роковой для фестивальной
... Читать дальше »
Компания "Ермателль Рэкордс" выпустила очередной диск (Ermatell JCD 064) "Эллингтония" - концерт на новосибирском мемориале Дюка Эллингтона в 1999, в исполнении трио Игоря Дмитриева и Академического симфонического оркестра под руководством Арнольда Каца. Сам Арнольд Михайлович в то время уступил дирижёрскую палочку Олегу Буракову, а трио включало в себя самого лидера на фортепиано, контрабасиста Дмитрия Аверченкова и барабанщика Сергея Кушилкина. В альбом вошли все три пьесы в оригинальных аранжировках Игоря Дмитриева: "Испания" Чика Кориа, "Стонущий" Бобби Тиммонса и сама сюита "Эллингтония" на темы великого джазового композитора. Столь большой промежуток между датой записи и д
... Читать дальше »
К вопросу о существовании российской джазовой школы
- Что вы тут делаете? - Обсуждаем джазовые проблемы. - Какие у джаза могут быть проблемы? Джаз давно существует. (Из диалога А.М. Каца и А.Г.Мездрикова)
Вопрос «существует ли джаз в России?» задавать бессмысленно - ответ на него очевиден. Десятки, если не сотни, российских джазовых коллективов – от небольших комбо до солидных биг-бэндов – услаждают слух поклонников этой музыки с фестивальных и клубных площадок; десятки (к сожалению, не сотни) музыкальных учебных заведений выпускают ежегодно квалифициров
... Читать дальше »