6. Конкретно идея выглядит так: привлечь под соответствующую политику небольшие, образно выражаясь, «карманные» деньги ~ 1000 рублей в год с человека, притом, что мы найдем примерно хотя бы 1000 таких людей в Новосибирске. В общем виде эта идея может выглядеть странным образом. В качестве публичного ресурса, то есть, ресурса, привлекаемого под определенную культурную политику, предлагается использовать то, что по виду очень напоминает частные пожертвования, обычно изыскиваемые под альтруистические цели. Действительно, и по своей денежной «натуральности» (речь идет о конкретных «дензнаках», причем даже не в виде членских взносов, а в виде простой передачи), и по размерам
... Читать дальше »
К вопросу о существовании российской джазовой школы
- Что вы тут делаете? - Обсуждаем джазовые проблемы. - Какие у джаза могут быть проблемы? Джаз давно существует. (Из диалога А.М. Каца и А.Г.Мездрикова)
Вопрос «существует ли джаз в России?» задавать бессмысленно - ответ на него очевиден. Десятки, если не сотни, российских джазовых коллективов – от небольших комбо до солидных биг-бэндов – услаждают слух поклонников этой музыки с фестивальных и клубных площадок; десятки (к сожалению, не сотни) музыкальных учебных заведений выпускают ежегодно квалифициров
... Читать дальше »
16.08 Основатель сибирского джаза подарил стране 5000 младенцев, но не имеет собственных учеников
Сергей Беличенко — один из основателей джазового движения в Сибири. Барабанщик, записавший свыше 35 дисков в России, Англии, Швейцарии, Австрии и Германии. Он участвовал в б
... Читать дальше »
"Единственная универсальная музыка века, та, что сближала людей больше и лучше, чем эсперанто, ЮНЕСКО или авиалинии, музыка достаточно простая, чтобы стать универсальной, и достаточно хорошая, чтобы иметь собственную историю, в которой были свои взлеты, отречения и ересь… словом, человеческая музыка… в отличие от животной танцевальной музыки… музыка, которая соединяет и приближает друг к другу всех этих юношей с дисками под мышкой, она подарила им названия и мелодии, особый шифр, позволяющий опознавать друг друга, чувствовать себя сообществом и не столь одинокими, как прежд
... Читать дальше »
Перед самым Рождеством, из-за океана пришла печальная весть. 22 декабря ушёл из жизни утончённый канадский чёрный композитор и музыкант, добряк и толстяк, пианист Оскар Эммануил Питерсон.
Он родился в провинции Квебек, в самом «европейском» городе страны Монреале. Отец постоянно отсутствовал, так как трудился проводником вагонов на тихоокеанской линии трансканадской системы железных дорог. В семье было пятеро детей, и все они с детства занимались музыкой.
С шести лет Оскар начал сначала учиться играть на труб
... Читать дальше »
Сергей Пронь (труба, корнет, флюгельгорн) Екатеринбург Беседа ранним утром после двух концертов в органном зале Новосибирской государственной консерватории и джаз-клубе «Республика» с трио: Евгений Серебренников (рояль), Дмитрий Аверченков (контрабас) и Сергей Беличенко (барабаны) - он же и берёт интервью.
САБ: Сергей Валерьевич, на обоих концертах в Новосибирске из ваших уст прозвучало несколько дифирамбов в адрес новосибирской джазовой школы, и озвучен был даже тезис, о том, что между джазовыми школами обеих столиц и нашей есть разница. Это был некий дипломатический реверанс или Вы так действительно считаете?
"Джаз — это уникальный сплав принципов и элементов европейской и африканской музыки. Зеленый цвет индивидуален по своим свойствам, его нельзя считать всего лишь оттенком желтого или синего, из смешения которых он возникает; так и джаз не есть разновидность европейской или африканской музыки; он, как говорится, есть нечто “в своем роде”".
D.L.Collier. The making of Jazz
Рассекая волны, или Как привить джазовый росток на российской почве…
Тема 1
Чем больше слушаю джаз, тем дальше ухожу от обыденной действительности, тем дальше в открытое море ун
... Читать дальше »
С.Пронь "Игра по правилам без правил, или трубач в джазовом ансамбле"
(Небольшие размышления на заданную тему)
Джазовый ансамбль, по своей специфике и сложной, витиеватой иерархии музыкальных взаимоотношений, требует предельной концентрации и профессиональной компетентности, наличия художественного вкуса и способности мгновенной адаптации к неожиданным поворотам музыкальных событий, возникающих в ходе движения музыкальной мысли. Импровизационная природа изложения материала в меньшей степени лимитирует фантазию исполнителей, а в большей предоставляет воз
... Читать дальше »
Арнольд Михайлович Кац. Имя это широко известно в Новосибирске и далеко за его пределами. Мы говорим о Новосибирском симфоническом оркестре: оркестр Каца, говорим, вспоминая его учеников – дирижеров, успешно работающих в России и за рубежом: школа Каца. Однако его собственное творчество за дирижерским пультом оставалось не то что в тени, но все же в какой-то стандартизованной оболочке: география гастролей, репертуар, имена всемирно известных музыкантов и коллективов, с которыми он выступал, отклики СМИ, интервью с очередным вариантом вопросов, как бы программирующих ответ. Никто не спросил у не
... Читать дальше »
Доклад на Втором Симпозиуме «Современная музыка», май 1988, Академгородок
Блажен кто посетил сей мир В его минуты роковые...
ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ
Новосибирск, которым как известно прирастает богатство новой России, уже в третий раз собирает немощную и разобщенную теоретизирующую джазовую братию нашу. В третий раз за последние двадцать лет. Кроме того, братия дважды собиралась в Ленинграде и однажды в Москве. Немного. Публикаций и того меньше. Посему научной или даже псев
... Читать дальше »